ЕГО МЕТОД — ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. ЕГО СТРИЖКИ — СТРИЖКИ HAUTE COUTURE. СТРАНИЦЫ ЕГО БИОГРАФИИ — ЭТО МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО РАБОТЫ И ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТИЖНЫХ НАГРАД (ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 ГОДА: 30 НОМИНАЦИЙ И 12 БЕЗОГОВОРОЧНЫХ ПОБЕД!). «МАЙКЛ ВАН КЛАРК — ВЛАДЕЛЕЦ И ДИРЕКТОР САМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САЛОНА КРАСОТЫ В ЛОНДОНЕ» — ПИСАЛ О НЁМ VOGUE. «МАЙКЛ ВАН КЛАРК ДЕЛАЕТ ЛУЧШИЕ СТРИЖКИ В ЛОНДОНЕ» — ОТЗЫВАЛСЯ ELLE MAGAZINE. ЧТО ЖЕ ДОБАВИТЬ? РАЗВЕ ЧТО: МАЙКЛ ВАН КЛАРК — ЧЕЛОВЕК С ИДЕАЛАМИ, БЛИЗКИМИ К ИДЕАЛАМ ESTEL; ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ГОТОВ ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ. МАЙКЛ ЯСНО ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ ЭТО, ПРОИЗНЕСЯ РЕЧЬ НА ESTEL.FEST-2012 И СОРВАВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНУЮ ОВАЦИЮ.

СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ 12 ПРИНЦИПОВ МИСТЕРА ВАН КЛАРКА — ЛОНДОНЦА, СТИЛИСТА, УСПЕШНОГО И НЕЗАВИСИМОГО ЧЕЛОВЕКА — ОПИРАЯСЬ НА КОТОРЫЕ, ОН И ЕГО СОТРУДНИКИ ПОДДЕРЖИВАЮТ НЕИЗМЕННО БЛЕСТЯЩУЮ РЕПУТАЦИЮ СВОЕГО САЛОНА.

Избегайте скупости — стремитесь сделать хоть немного лучше всё, чего вы касаетесь. Наша отрасль, кажется, слишком полагается на утюжки и на базовую агрессивную сушку феном. А мы… мы — из числа тех, кто ценит индивидуальность каждого клиента. Мы усовершенствовали методику стрижки на сухие волосы, Diamond Dry Cut™, что даёт стилисту творческую возможность стричь каждого клиента уникальным способом. Это позволяет достичь невероятной точности, несопоставимой с другими методами. Так клиенту гораздо проще поддерживать стиль и дольше сохранять хороший внешний вид. Этим обуславливается верность и любовь наших клиентов.

Ваше качество обслуживания и настроение должны доставлять радость. При общении с клиентом профессиональный парикмахер должен всегда подчинять собственные потребности интересам клиента. Таким образом, в модели отношений «клиент-парикмахер» первому всегда даётся почувствовать, что он важнее всех. По-настоящему профессиональный парикмахер будет и думать так, и вести себя подобным образом.

Цените свою уникальность (несмотря на некоторую эксцентричность) и стремитесь реализовать свои лучшие качества. В каждом человеке есть нечто уникальное, что может способствовать достижению как его личных, так и общих целей. Одна из моих ключевых ценностей — это Свобода. Чтобы человек мог максимально раскрыться и проявлять себя с лучшей стороны, он должен быть свободным. Я считаю, что в нашей компании очень благоприятные условия, и она может помочь каждому человеку в достижении целей. Чего бы я точно не хотел: так это общаться и работать с армией роботов!

Стремитесь к совершенству в основных жизненных сферах: душевном и физическом здоровье, работе, семье, обществе. Я постоянно совершенствуюсь в разных важных и интересных для меня областях: помимо работы, я много путешествую, изучаю опыт компаний из других сфер бизнеса… Хожу в спортзал. Очень много читаю. Один из моих любимых авторов — Ошо.

Будьте смелы и отважны, вдохновляйте людей вокруг вас. Крах в нашем «красивом бизнесе» редко бывает красивым. Большинство салонов умирает ещё до того, как в них пострижётся тысяча человек. Это происходит не сразу, а постепенно, с течением времени и, как правило, потому, что высшее руководство утрачивает вдохновение. В этих салонах ничего не менялось и не усовершенствовалось — именно потому, что вдохновение было утрачено. Планки падают, и день за днём бизнес умирает. Всё это также касается и отдельно взятого сотрудника… А нужно двигаться вперёд! Небольшими шагами. И обязательно получать удовольствие от достигнутого, от каждого шага. Как только люди видят, что могут делать что‑то стоящее, мотивация и желание появляются в них сами собой. Мои сотрудники часто обращаются к кому‑либо за помощью в этом вопросе, за вдохновением. Но оставаться вдохновенным - это исключительно личная ответственность.

Стремитесь к открытым и честным отношениям и общению. Мастера, обладающие блестящей техникой, могут обзавестись хорошей клиентурой, но это отнюдь не обязательное условие. Парикмахеры же, которые умеют общаться, могут создать хорошую клиентуру, даже если они не умеют блестяще стричь и причёсывать. Парикмахер, внушающий доверие, вдохновляющий, владеющий безупречной техникой, имеющий творческий подход и хорошие навыки общения с людьми, пойдёт гораздо дальше остальных. Парикмахерское искусство — это ведь очень интимная профессия, и без навыков межличностного общения мастер будет испытывать трудности независимо от его профессиональной компетентности. Также я убеждён, что среднестатистический парикмахер, имея очень короткий прицел, смотрит на клиента не вполне честными глазами — смотрит как на банкноту. Я же до сих пор отношусь к любому клиенту так, словно буду стричь его всю жизнь. Для долгосрочного успеха такое отношение просто необходимо. У нас ОТНОШЕНИЯ, а не бизнес!

Не забывайте о бизнесе: нет прибыли = нет бизнеса = нет развлечений. Среди моих клиентов около 100 человек остаются верны нам на протяжении 30 лет. Многие — с того момента, когда я только-только стал мастером-стилистом. И их не пугают наши современные цены. Для сравнения: в 1989 году я брал 7,20 фунтов за женскую стрижку, теперь же её цена составляет 350 фунтов. Некоторые из моих первых клиентов и в те времена были состоятельными людьми, а были и простые студенты. Но многие из тех студентов с годами поднялись по карьерной лестнице, так что цены для них — не проблема. Но есть и те, чьи доходы скромнее. Однако хорошая стрижка в моём салоне оказалась для них важнее, чем что‑то другое, на что они могли бы потратиться. Так что, скорректировав свои ценностные приоритеты, они также смогли остаться моими клиентами.

Развивайте коллективную работу и семейный дух. Мы очень много вкладываем в то, чтобы культура салона была здоровой во всех отношениях: удовольствие от места работы и людей, с которыми я работаю, значит гораздо больше, чем деньги. При этом правильно выстроенная культура способствует и решению бизнес-задач. В связи с этим мы определили 12 базовых принципов работы, которые соблюдаются в нашем салоне. Но этим наша культура не ограничивается. Вместе мы проводим и досуг: ходим в спортзал, читаем книги и делимся впечатлениями, посещаем недели моды и семинары, организуем вечеринки и т. д.

Поощряйте стремление к развитию и знаниям. Мне всегда нравились числа, а ещё мне нравились схемы и формулы, на которых основано наше понимание природы и Вселенной. 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024. Если вы что‑то создаёте, то на каждом очередном этапе результат будет превышать совокупный результат всех предыдущих этапов. Это комплексный рост. Рост не в линейной, а в геометрической прогрессии.

Не бойтесь перемен и поддерживайте их. Веками считалось, что преодоление дистанции в 1 милю невозможно и даже опасно, как психологически, так и физически. Суставы могут не выдержать такой нагрузки. И сердце может лопнуть. Так считало человечество. Но в 1954 году Роджер Бэнистер преодолел этот барьер… А шесть недель спустя его рекорд был побит. За 3 года 17 легкоатлетов преодолели 1 милю менее чем за 4 минуты. С тех пор это смогли сделать тысячи людей, и любой профессионал, который занимается бегом на средние дистанции, должен быть в состоянии показать такой результат. Как только люди поверили, что это возможно, вера открыла перед ними широкие возможности. Нужно просто верить и не сомневаться, что всё получится. Наше будущее формируется исходя из нашей веры. Каждый из нас создаёт собственное будущее.

Рационально используйте ресурсы. Дух соперничества в салоне необходим, но мне кажется, что когда люди слишком сильно сосредотачиваются на том, чтобы быть лучше ДРУГИХ, а не стать лучше СЕБЯ, то достижение ими результата может негативно сказаться на отношениях или же на здоровье. Такое соперничество основано на страхе перед недостатком ресурсов, и идея заключается в том, что победить можно только в том случае, если кто‑то другой проиграет. Это совершенно неверный подход. Мы все можем стать победителями.

Будьте безукоризненны, чистота — лучшая красота. Однажды я проходил мимо дорогого салона в районе Челси и Найтсбриджа, где проживают самые состоятельные клиенты из разных стран мира. Через витрину я увидел стилиста — парня в шлёпанцах, сползающих с зада мешковатых джинсах, с татуировкой на шее и в идиотской шляпе на голове! Соответствует ли он своему целевому рынку, или же НЕТ? Правило № 1 профессионального дресс-кода гласит: «главный Вы, а не я». У нас в салоне довольно строго относятся к внешнему виду сотрудника. Наши корпоративные цвета — это чёрный, белый, тёмно-серый или тёмно-синий. Категорически недопустимы туфли с открытым носком или кроссовки, джинсы, верх без рукавов, а также избыток украшений… Нужно стремиться к тому, чтобы не оскорблять чувства ваших клиентов.

Другие
интервью