«Менины» Пикассо

Увидев однажды, в 1895 году, картину Веласкеса «Менины», Пикассо прибавил её к своей мысленной коллекции — и лишь полвека спустя взял кисть, чтобы художественно пересказать увиденное. «Пересказов» получилось 58…

Всякий раз Пикассо находил в картине что‑то новое. Вдруг движение шута напоминало ему движение пианиста, тянущегося к роялю, а фигура гофмаршала превращалась то в «чёрного человека», то в распятого Мессию. В другой раз, вдохновлённый тайной зеркал у Веласкеса, Пикассо словно разбивал и вновь собирал картину из осколков — треугольников, трапеций, прямоугольников. Художник не мог остановиться: уединившись на вилле «Калифорния» в Канне, Пикассо непрерывно творил, от лета до зимы. Пространство Веласкеса стало территорией вдохновения для Пикассо, на почве которой расцвели самые разнообразные художественные фантазии, ассоциации и трактовки.

В СУЩНОСТИ, ЧТО ТАКОЕ ХУДОЖНИК? ЭТО КОЛЛЕКЦИОНЕР, КОТОРЫЙ СОБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ КОЛЛЕКЦИЮ, САМ РИСУЯ КАРТИНЫ, ПОНРАВИВШИЕСЯ ЕМУ У ДРУГИХ. С ЭТОГО ИМЕННО НАЧИНАЮ И Я, А ПОТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО‑ТО НОВОЕ. 

Пабло Пикассо
Материалы
по теме