ТО, ЧТО ТЕБЯ КАСАЕТСЯ

ONLY FOR MEN

Ничего лишнего, только лучшее.

А лучшее — значит надёжное. А надёжное — значит проверенное временем.

Отношение мужчин к вещам, которые они выбирают для себя, можно сравнить с дружбой. Вот почему автомобиль — это «верный конь», а старые удобные джинсы лучше новых двух.

Женщины могут часами выбирать вещь, а потом спонтанно приобрести что‑то совершенно другое. У мужчин — противоположная ситуация: они нацелены на быстрый, но чёткий и долгоиграющий результат. Психологи объясняют это через теорию архетипов: если женщина — собирательница, то мужчина — охотник. Она сравнивает, вдохновляется и старается, взглянем правде в глаза, взять побольше. Он же руководствуется принципом «пришёл, увидел, победил».

Возможно, именно мужской подход к выбору вещей лежит в основе консервативности стиля «for men». Однако «консервативный» не значит «устаревший». Во все времена грамотно созданный мужской образ играл значимую роль: будь то костюм-тройка и бриолин на волосах в эпоху «Великого Гэтсби» или брюки-клёш и стрижка mop top в «свингующие шестидесятые». Менялись ткани и формы, но суть оставалась прежней. Мужской стиль всегда транслировал смысл и осознанность: если выбор мужчины пал на ту или иную вещь, значит, она достойна быть выбранной. Ведь предметы, которыми мужчина окружает себя, по сути являются кирпичиками его мира и продолжением его личности.

Представляем вам краткую историю нескольких известных вещей, без которых немыслим мужской стиль — как сто лет назад, так и сегодня. 

Галстук

Однажды король Франции Людовик XIV увидел хорватских солдат с яркими платками на шеях и понял: ему тоже нужен такой аксессуар. Королю понравился и вид платков, и заложенный смысл: солдаты носили их как знак отличия за проявленную в бою храбрость. И хотя шейный платок как элемент военной формы был известен и в Древнем Китае, и в Древнем Риме, его превращение в галстук началось именно с попадания во Францию.

В XIX веке, когда строгий стоячий воротничок сменился отложным, галстук приобрёл знакомую всем форму. Это был уже не платок, а узкая полоска ткани, завязанная определённым узлом и со свободными концами. Новый вид галстука получил название «регата», поскольку в моду его ввели яхтсмены.

«Мужчина стоит того же, что и его галстук, — писал Оноре де Бальзак в книге „Искусство ношения галстука” — Это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нём проявляется его дух». Во все времена галстук был не только символом делового человека, но и богемным аксессуаром: его любили такие признанные модники разных эпох, как лорд Байрон, Владимир Маяковский, Кларк Гейбл и Энди Уорхол.

Сегодня, благодаря эволюции моды, галстуки носят не только с костюмами, но и с одеждой в стиле casual. Согласно опросу, проведённому среди британских женщин, нет никого сексуальнее мужчины, одетого в джинсы, рубашку с закатанными рукавами и галстук.

Джинсы 

Они прошли долгий путь: рабочая одежда, символ свободомыслия, базовый предмет гардероба и часть мира от-кутюр. Днём рождения джинсов считается 20 мая 1873 года, когда американский предприниматель Ливай Стросс получил патент на производство униформы для фермеров и шахтёров. Изготовленные из денима комбинезоны с множеством карманов пришлись работникам по вкусу.

С 1930‑х годов, благодаря голливудским вестернам и моде на ковбоев, джинсы стали желанным предметом в гардеробе каждого юноши. А то обстоятельство, что их запрещалось носить «в приличном обществе», лишь подогрело интерес. В 1956 году, когда на экраны вышел фильм «Бунтарь без причины» с невероятным Джеймсом Дином, в джинсы облачились буквально все.

Приходить в дениме на работу или в университет стало знаком бунтарства и борьбы за свободу. Такое же, и даже острее, отношение к джинсам было распространено в СССР, где власть видела в них «капиталистическую угрозу», а люди — символ независимости.

Когда страсти вокруг джинсов поутихли, и они стали предметом повседневного гардероба, на них обратили внимание дизайнеры. Ральф Лорен, Кельвин Кляйн, Джанни Версаче и многие другие кутюрье показали, что джинсовая ткань вполне подходит для создания произведений высокой моды.

Часы 

Во множестве исторических фильмов можно увидеть такой эпизод: герой достаёт из жилетного кармашка часы, подвешенные на цепочке, раскрывает крышку и смотрит на циферблат. Карманные часы — настоящий символ прошлого. Они появились на рубеже XV–XVI веков и долгое время оставались главным мужским аксессуаром, пока их не потеснили… опять‑таки часы. Только на этот раз наручные.

Наручные часы стали редким элементом, заимствованным мужчинами из женского стиля. Да-да, на протяжении трёх сотен лет часы на руке носили исключительно женщины. История аксессуара, как это часто бывает, началась с венценосной персоны: фаворит королевы Елизаветы I Тюдор преподнёс ей диковинный подарок — браслет с циферблатом и часовым механизмом. Ни минут, ни секунд они, правда, не показывали, но королева и придворные дамы оценили оригинальность аксессуара. Так наручные часы вошли в моду, но только у женщин.

Всё изменилось в конце XIX века. Английские солдаты во время войны с Бирмой стали закреплять карманные часы на запястьях с помощью кожаных ремешков. Историки объясняют это просто: во время боя пользоваться карманными часами было неудобно, и вот какой‑то сообразительный боец придумал хитрость с ремешком, а другие переняли. Заметив среди мужчин заинтересованность в наручных часах, часовщики начали их производство. Постепенно аксессуар становился всё более мужским: добавились ударопрочность, влагонепроницаемость, автоподзавод.

В XXI веке часы стали ещё сложнее и функциональнее: с их помощью можно измерять количество шагов и пульс, звонить и принимать сообщения. Тем не менее поклонников классики по‑прежнему много, и лидером на часовом рынке остаются старые добрые швейцарцы.

Ремень 

Один из самых древних элементов мужского стиля, ремень всегда был частью образа воина и охотника. И сегодня остаётся таковым, хотя в современном мире полем битвы всё чаще выступает зал для бизнес-переговоров.

Главной функцией ремня в древнем мире было вовсе не поддержание штанов, как можно подумать. Пояс служил для закрепления оружия и защиты брюшных мышц в поединках. Но прикладной характер не отменял индивидуальности. Например, аристократы предпочитали носить ремни с пряжками из ценных металлов, на которых изображался фамильный герб. А пояса правителей зачастую исполняли лишь декоративную и церемониальную функции. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на коронационный пояс иранского шаха, изготовленный из золота и украшенный огромным изумрудом в 176 карат.

Когда военная карьера перестаёт быть уделом большинства, а шпаги и мечи окончательно уступают место огнестрельному оружию, ремни утрачивают популярность. Мужчины носят брюки с высокой талией и большим количеством пуговиц, затем в моду входят подтяжки, но Первая мировая война вносит в стиль свои коррективы. Новый виток милитаризации снова выводит ремень из тени и возвращает ему былую славу. После военных его охотно перенимают спортсмены, а от них — модники 1920‑х. Именно ремень становится той деталью, благодаря которой складывается представление о хорошем вкусе у мужчины.

Долгое время действует правило: ремень и обувь должны быть одного оттенка. Однако сегодня такая строгость в стиле уже не в почёте. Главный тренд последних лет — это свобода самовыражения, у которой нет границ, но к которой есть пожелание. Одно-единственное. А именно: гармоничность всех деталей, составляющих образ.

Материалы
по теме