Надёжность, единство, оптимизм

Цвет всегда больше, чем просто цвет. Это вызов или эскапизм, протест или согласие. Удивительно, но страсть к определённым оттенкам зачастую демонстрирует нашу реакцию на события в мире. Мы коллективно и бессознательно любим одни цвета и пренебрегаем другими на протяжении десятилетий. И это куда более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд.

Алые губы красоток на плакатах 1950‑х годов отражают поиск новой женственности после Второй мировой войны, а психоделические расцветки 1970‑х — стремление к свободе, порождённое движением хиппи. Мода на те или иные оттенки возникает неслучайно — она обусловлена нашей историей.

Что символизируют цвета, популярные в текущее десятилетие — в 2020‑х годах? Нам ещё предстоит узнать это. Однако, ориентируясь на данные Института цвета Pantone, мы может попробовать предугадать настроение нашего времени.

Каждый год Pantone Color Institute объявляет цвет года. В 2020‑м им стал «классический синий» — будто специально к 20‑летию ESTEL. А в этом году специалисты остановились на двух оттенках: «безупречно‑сером» и «озаряющем». В чём смысл «цвета года» и на что он влияет?

Первым делом давайте разберёмся, что такое Pantone Color Institute и почему он является авторитетом в выборе годовых оттенков. Итак, Институт цвета — это исследовательский центр компании Pantone, известной созданием схем и технологий для точной передачи оттенков. История компании насчитывает более полувека, и за это время её разработки нашли применение в самых разных отраслях: производстве красок, печати, цифровых технологиях, моде, архитектуре, дизайне интерьеров и так далее. Именно сотрудники Pantone первыми в мире создали универсальную систему стандартизации цветов. Всем существующим оттенкам были присвоены названия и номера, благодаря чему их получилось собрать в единый каталог — большой веерраскладку. Система быстро стала популярной, поскольку значительно упростила жизнь всем, чья работа так или иначе связана с цветом. По сути, Pantone стал своеобразным «словарём всех оттенков». А любой словарь должен пополняться, обновляться и пересматриваться.

Именно для этого — для экспериментальной работы с цветом и изучения его влияния на все сферы жизни — был создан Pantone Color Institute. Какие эмоции вызывает тот или иной оттенок? Как определённая цветовая гамма влияет на покупательский спрос? Почему цвета теряют или приобретают актуальность? Вот лишь немногие вопросы, которыми занимается Институт цвета.

Ступив в XXI век, исследовательский центр Pantone завёл интересную традицию: каждый год здесь выбирают оттенок, который будет превалировать во всех сферах, от кино до дизайна, в течение следующих 365 дней. Получается, что 2021 год пройдёт под эгидой серого и жёлтого. Вернее, «безупречно-серого» и «озаряющего». Кажется, это не более чем забавный факт. Однако в нём больше смысла, чем видится поначалу.

В Институте цвета так расшифровывают выбранные оттенки: первый — цвет надёжности, второй — оптимизма, а вместе они означают объединение и поддержку. Сравните для интереса, что в Pantone говорили о прошлогоднем синем: это цвет, который символизирует спокойствие, уверенность, единение, а также стремление к надёжной и стабильной опоре. Не правда ли, здесь явно намечается тенденция? Это видят и в самом Институте цвета. «Со всем, что происходит сегодня, мы ищем гуманизирующую связь, — говорит Лори Прессман, вице-президент Института цвета. — Мы ищем те цвета, которые приносят комфорт, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо. Цвет — это эмоциональное питание».

Важно понимать, что Pantone не придумывает ни сам цвет года, ни его значение — всё это результат исследовательской работы. В течение года сотрудники Института цвета пристально следят за тем, какие оттенки в мире используют чаще всего. Они наблюдают за рекламой, модными показами, техническими новинками, выставками художников и тем, как люди одеваются на улицах. Затем данные структурируются и анализируются — в том числе психологами, изучающими влияние разных цветов на эмоциональный фон. На выходе получается очень интересная картина: Pantone выбирает цвет года, исходя из предпочтений людей — люди формируют свои предпочтения, опираясь на чувства и настроения — а чувства и настроения находятся в прямой зависимости от окружающей обстановки. И хотя тут мы ставим точку, на самом деле цикл на этом не заканчивается. Получив официальное признание от Pantone, цвет года становится ещё более популярным — и начинает по второму кругу влиять на эмоции людей.

И в этом нет ничего предосудительного. Если цвет вдохновляет вас, помогает пережить трудное время и намекает, что всё будет хорошо, — он ваш. Не потому, что так сказали в Pantone. А потому, что в мире всё взаимосвязано.

В Институте цвета так расшифровывают выбранные оттенки: первый — цвет надёжности, второй — оптимизма, а вместе они означают объединение и поддержку.

Материалы
по теме