Тот самый блонд

ПОЧЕМУ МИРОМ ПРАВЯТ БЛОНДИНКИ, ЗНАЮТ ТОЛЬКО БЛОНДИНКИ. А ТАКЖЕ БРЮНЕТКИ, КОТОРЫЕ МЕЧТАЮТ ИМИ СТАТЬ. А ТАКЖЕ МУЖЧИНЫ, КОТОРЫЕ МЕЧТАЮТ ИМИ ОБЛАДАТЬ. А ТАКЖЕ ПАРИКМАХЕРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ИМ ПОТРЯСАЮЩИЕ ОТТЕНКИ. СЛОВОМ, О ТОМ, ЧТО БЛОНДИНКИ НУЖНЫ ЭТОМУ МИРУ, ЗНАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ.

Давайте поговорим о генетике, кинематографе, антропологии и живописи, чтобы разобраться, почему человечество одержимо блондом.


САМЫЙ РЕДКИЙ …

и при этом — самый распространённый. Как такое возможно? Очень просто: в то время как процент людей светловолосых от природы постепенно снижается, количество осветлений в салонах красоты неуклонно растёт. На смену «генетическим» блондинкам приходят «осознанные» — те, кто сами выбрали свой цвет.

Впрочем, генетика тоже не стоит на месте. Учёные обнаружили, что белокурых и темноволосых отличает всего одна мутация в ДНК. В ходе экспериментов, заменяя одну букву генетического кода на другую, исследователи поняли, как можно превратить шатенок в блондинок. Отпадёт ли необходимость в парикмахерах, если цвет волос станут настраивать на уровне ДНК? Конечно же, нет. Люди всегда будут стремиться к переменам, личному общению и получению новых эмоций. Да и до вмешательства в геном человека учёным, слава богу, ещё очень далеко. Как и до исчезновения природного блонда с лица Земли.

Популярная гипотеза о том, что последняя блондинка родится в Финляндии в 2022 году, не подкреплена никакими научными данными. Конечно, со временем из‑за смешанных браков доминантных брюнеток становится всё больше, а рецессивных блондинок — меньше, но об исчезновении биологического вида речи пока не идёт. Тем не менее репутация «оттенка из Красной книги» дополнительно подстёгивает ажиотаж вокруг блонда.


САМЫЙ КИНЕМАТОГРАФИЧНЫЙ

Статистика — дама непоколебимая, и именно она утверждает, что фильмов про блондинок снимают в сотни раз больше, чем про обладательниц других оттенков. По запросу «блондинка» / «блондин» в КиноПоиске выпадает 122 результата, а если вбить «брюнетка» / «брюнет» — всего 17, и то среди них почему‑то оказывается фильм «Джентльмены предпочитают блондинок». Должно быть, в этом есть скрытый намёк, ведь почти каждая брюнетка хотя бы раз в жизни ловит себе на мысли: «А не попробовать ли мне блонд?».

«Если бы не цвет волос, в Голливуде никогда бы и не узнали о моём существовании», — говорила Джин Харлоу. Именно она, а не Мэрилин Монро, как принято считать, стала первой культовой блондинкой кинематографа. Снявшись в фильме «Платиновая блондинка», Харлоу мигом превратилась в секс‑символ 1930‑х годов, ориентир для будущих кинодив и вызов для стилистов. Парикмахеры по всему миру старались в точности воспроизвести оттенок Харлоу, следуя запросам своих клиенток.

Ворвавшись в мир чёрно‑белого кинематографа, блонд без всяких сражений одержал долгосрочную победу. Выбирая из двух оттенков, отображённых на экране, зрители поставили на белое.


САМЫЙ РЕНЕССАНСНЫЙ

В эпоху Возрождения светловолосые девы уподоблялись ангелам и считались сосредоточением всех добродетелей.

В трактате «О красоте женщин», составленном писателем‑монахом Аньоло Фиренцуола, сказано, что женские волосы цветом должны уподобляться золоту, или же мёду, или же горящим лучам солнца. Девушки той поры не жалели времени, сил и здоровья, чтобы хоть немного осветлить волосы. Ради этого они проводили долгие часы на солнце и пользовались небезопасными народными средствами. Эх, им бы пудры WHITETOUCH и ESTELLER…

Ренессанс известен своими художниками — именно благодаря им мы прекрасно осведомлены, какие причёски носили дамы той далёкой эпохи. С полотен Тициана и Рафаэля на нас взирают обворожительные «тёплые» блондинки, а самым главным поклонником блонда среди художников по праву считается Боттичелли. Достаточно взглянуть на «Рождение Венеры», чтобы удостовериться: этот сияющий цвет на летящих локонах — символ божественной красоты. Удивительно, но на лучших своих полотнах Боттичелли запечатлел одну‑единственную, реально существовавшую блондинку — Симонетту Веспуччи. Она — его Мадонна, Весна и Молодость. Его золотоволосая богиня. Став одержимостью для художника, двора Медичи и всей Флоренции, Симонетта умерла от чахотки в 23 года, но осталась в веках. Во многом — благодаря своему невероятному цвету волос.


САМЫЙ ПОДВЕРЖЕННЫЙ СТЕРЕОТИПАМ

Они сексуальны и наивны — вот что можно узнать о блондинках, если ориентироваться на анекдоты, мемы и прочие сомнительные источники информации. Поп-культура мыслит шаблонами и широко транслирует их в жизнь. Разумеется, между цветом волос и интеллектуальными способностями нет никакой биологической связи, что доказано многочисленными исследованиями, но даже наука бессильна против стереотипов.

Выделить конкретный момент истории, когда возникли предрассудки о блондинках, невозможно. Скорее всего, корни стоит искать в 1950-х годах — в послевоенном обществе, уставшем от всего брутального, жёсткого и мужественного. Считается, что у блондинок от природы очень высокий уровень эстрогена, а потому светловолосые девушки на гормональном уровне воспринимаются как более женственные. Из-за этого блондинки, с точки зрения мужчин, более желанны и в то же время более уязвимы. То есть, с одной стороны, их нужно оберегать и не обижать. А с другой: если отпустить в её адрес какую-нибудь колкую шуточку, в ответ не прилетит кулак. Другой вопрос, что блондинки научились по-умному распоряжаться своей «слабостью» и смогли сделать её оружием помощнее любого кулака.

Парадоксальность всей ситуации состоит в том, что пристрастные высказывания о блондинках не приводят к спаду популярности светлых оттенков. Даже наоборот — частично способствуют её росту. Возможно, стереотипы в данном контексте действуют как «чёрный пиар»: одни становятся блондинками, чтобы подыгрывать окружающим, а другие — чтобы низвергать шаблоны.


САМЫЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ

Существует огромное количество оттенков блонд и техник его создания. Подобрать для клиента тот самый цвет и воплотить его в жизнь — творческая и увлекательная задача, справиться с которой поможет самая большая палитра для блондинок от ESTEL — BLOND BAR COUTURE.

Всё началось в 2017 году — с 7 оттенков. Когда BLOND BAR COUTURE появился в арсенале мастеров, он перевернул представление об осветляющей способности краски, создании холодных оттенков и управлении интенсивностью цвета. Осветление до  тонов, вектор на экстрахолод, интеллектуальная система окрашивания с двумя режимами: Rich Color и Light Color… BBC стала прорывом для своего времени. И не остановилась на достигнутом.

Сегодня полная палитра краски включает пять серий: 7 оттенков для суперосветления BLOND BAR COUTURE, 11 оттенков для классического осветления ULTRA BLOND COUTURE, 9 оттенков для идеального тонирования и создания кристального блонда CRYSTAL BLOND COUTURE, 3 оттенка для пастельного тонирования и создания акцентных прядей PASTEL COUTURE, а также многофункциональный блонд‑сервис. Список возможностей будет неполным, если не упомянуть пудру и пасту для обесцвечивания волос WHITETOUCH, пудру для обесцвечивания волос ESTELLER и специальные продукты технической серии.

Самый большой не всегда значит самый разнообразный, но в случае с BLOND BAR COUTURE дело обстоит именно так. Она подходит для всех известных техник осветления и создана для безграничного творчества. Осталось только выбрать оттенок…

Материалы
по теме