U3 — первая коллекция Андрея Пулина в качестве арт-директора Estel. Ключ к пониманию ее образов можно поискать на стыке разных культурных кодов: 15-летнего опыта огромной компании и личного опыта 30-летнего стилиста, сложившихся парикмахерских традиций и современного видения стиля, прикладного творчества и философских взглядов.

Андрей Пулин рассказал, как именно он стыковал, миксовал и сводил все эти сложносочетаемые составляющие, чтобы мы увидели то, что увидели.

Андрей, как чувствуете себя в роли арт-директора?

Я — все тот же (надеюсь), и спектр моих обязанностей сильно не изменился. Новая должность просто дает мне возможность заниматься ими более эффективно.

Говорят, вы не стали работать по специальности после университета, а пошли в парикмахеры — это был бунт?

Я, действительно, по первому образованию — учитель биологии. Мои родители, как и многие, считали, что после школы нужно обязательно идти куда-то учиться. И — да, наперекор воле родителей, которые видели меня милиционером, я поступил в педагогический! Парикмахером я решил стать позже, когда понял, что мне все-таки нужна профессия, которая будет приносить доход, соразмерный выполненной работе. Так что — никакой романтики.

Но ведь ваша профессия — вдохновлять на дерзкие эксперименты!

Если бы я не верил в дерзкие эксперименты, я бы не надел сегодня разные носки! (тонкие полоски действительно отличаются по цвету, но они в одной цветовой гамме — Прим. авт.) Каждый мастер должен позволить себе быть смелым!

Если бы я не верил в дерзкие эксперименты, я бы не надел сегодня разные носки!

Тогда поговорим о тех идеях, которые вы вложили в вашу первую коллекцию.

Мне меньше всего хочется давать какое-то «расфасованное и упакованное» объяснение. Мы, в принципе, старались дать пищу для размышлений, повод для разговоров, импульс вдохновения, а не продиктовать какой-то четкий тренд. Эти образы рассчитаны на зрителя-соавтора, готового задуматься, оценить эстетику, ход мысли и разобраться в своих ощущениях.

Я знаю, что у коллекции есть бэкграунд. За ней стоит некая история...

Скорее, даже ощущение. Берлин, берлинская стена, ее символизм: разрушенная стена, которая на протяжении многих лет разъединяла один народ, Pink Floyd с его The Wall, «припанкованный» парень, задержавший взгляд на своем отражении в зеркальной витрине, проезжающая дорогая машина с блестящими стеклами... Все вместе сошлось в одном временном отрезке и сложилось в эмоциональную квинтэссенцию. U3 — это производная двух противостоящих моделей, что-то третье, новое, рожденное из двух совершенно разных культур. То, чем мы потенциально можем стать. У коллекции слоган — YouFree, он о свободе, свободе выбора. Вот это были вводные для создания фотосета.

U3 — это производная двух противостоящих моделей, что-то третье, новое, рожденное из двух совершенно разных культур. То, чем мы потенциально можем стать.

А как вы интерпретировали эту идею?

Мне было необходимо «пропустить» все через себя, чтобы выразить в каких-то своих категориях. Я принадлежу к другому поколению, для меня Pink Floyd — не музыка моего времени, а классика жанра, но у меня получилось провести параллель с нашей профессиональной деятельностью. Часто в салоне или во время обучения я замечал, что из-за каких-то своих предрассудков и искусственных «стен» люди становятся заложниками чьих-то идей и упускают возможность воспринимать новое. Совершенно очевидно: разрушьте эти «стены» в своем сознании — и не только увидите более полную картину мира, но и сможете общаться друг с другом по-новому!

Вам вообще близка идея U3?

Я убежден в том, что необходимо общаться с людьми, у которых противоположная точка зрения и с теми, кого ты не понимаешь с первого раза. Это самое качественное и эффективное общение!

У тебя активизируются какие-то мозговые центры, ты начинаешь сомневаться в правильности своих взглядов, и пусть даже в формате жесткого спора, но рождается мысль. Мне очень нравятся люди со своим мнением, мне нравится жить с сомнениями, мне нравится подвергать сомнениям свои какие-то взгляды. Главное, научиться не принимать все на личный счет и не обижаться.

Нам хотелось привлечь внимание мастеров к новым элементам — окрашиванию, фактуре; показать, как то, что вчера считалось символом авангарда, сегодня — классика, но по-прежнему — символ внутренней свободы.

Как концепция U3 отразилась в образах?

Мы по-своему разрушали «стены» — мы стирали границу между классикой и авангардом. Целью было показать профессиональной аудитории, насколько интересным может быть результат, если рискнуть и соединить два направления, которые обычно противопоставляют друг другу. Главная задача таких коллекций — вдохновлять мастеров на работу с клиентами в салоне.

Это — коллекция носимых стрижек и причесок, здесь очень аккуратно сочетаются актуальность и практичность. Присмотритесь: эти стрижки — вполне классические, но например, внешность модели, укладка и яркое окрашивание несут в себе провокационный бунтарский заряд. Нам хотелось привлечь внимание мастеров к новым элементам — окрашиванию, фактуре; показать, как то, что вчера считалось символом авангарда, сегодня — классика, но по-прежнему — символ внутренней свободы. Можно привести в пример тех же Pink Floyd или The Rolling Stones — они бунтари, которые вошли в мировую историю. И наоборот — любая успешная и утонченная девушка может быть рок-н-рольщицей по своей сути.

Как научиться «ломать стены» в своем сознании?

Во-первых, не надо бояться каких-то новых взглядов на себя и на окружающих. Людям свойственно перенимать опыт друг друга и пересматривать свои жизненные взгляды, а в вопросах стиля — и подавно! Во-вторых, не бойтесь получать собственный опыт — благодаря ему ваш стиль станет интереснее. В-третьих, всегда оставайтесь собой. И наконец, не нужно сразу отвергать иную точку зрения, приняв ее, вам будет легче и интереснее развиваться. Вы получите больше инструментов для реализации своих способностей.

Я буду «продолжать повествование», буду стараться, не меняя курса, идти к чему-то новому, учитывая и актуальные тенденции, и колоссальный предыдущий опыт.

Авангард и классика — очень знаковая тема для первой коллекции нового арт-директора. Обычно как — каждое новое поколение приходит и сметает со своего пути предыдущее. Как вы планируете работать с брендом Estel? Нет соблазна устроить революцию?

Дело в том, что я в Estel давно. С ее ключевыми фигурами я впервые «пересекся» 10 лет назад во время учебы в школе Coiffure, которую потом приобрел Estel, и преподаватели перешли в Академию. За годы, проведенные в компании, я нашел несколько «своих направлений»: я преподаю в Академии, работаю как стилист нашей косметической линии и по-прежнему провожу время в салоне с клиентами.

Я вижу все стороны внутренней «кухни» и хочу сказать, что мне всегда нравилось то, что делала компания. Все, что задумывал Лев Охотин, было интересно и своевременно. В итоге это вывело компанию на очень высокий уровень. Передо мной — планка, которую нельзя уронить. Я буду «продолжать повествование», буду стараться, не меняя курса, идти к чему-то новому, учитывая и актуальные тенденции, и колоссальный предыдущий опыт. Я — за преемственность, но как раз в формате «авангард на основе классики».

Андрей, а в чем вы видите свою миссию?

В том, чтобы постараться определить, что будет актуально завтра, в чем будет смысл, и адаптировать эти идеи к стилю Estel. Я понимаю, что не могу быть во всем первым, поэтому мне нравится мысль, что каждый должен заниматься тем, что он делает лучше. Кто-то «заточен» на чувство формы, кто-то — на чувство цвета, кто-то в общем лучше картинку видит, кто-то может отлично передать настроение будущего.

Я вижу в людях их сильные стороны, я могу подтолкнуть творческого человека к пониманию того, как он может реализоваться. Я действительно люблю коллективное творчество, и мне хочется собрать команду, состоящую из сильных личностей, где каждый игрок стоял бы на своей высокой ступени. Хочется новых взглядов, хочется новых идей!

Мне хочется собрать команду, состоящую из сильных личностей, где каждый игрок стоял бы на своей высокой ступени. Хочется новых взглядов, хочется новых идей!

А можно ли предугадать массовые тренды?

То, что будет мейнстримом через три года, существует уже сейчас. Парикмахеры интуитивно, в зависимости от настроек своего радара актуальности, фиксируют то, что по их мнению, станет трендом. Но что из этого реально выстрелит, не знает никто, это лишь прогнозы.

Мы хотели бы услышать ваши прогнозы.

Несколько лет назад я сделал для журнала Estel довольно простую, но эффектную прическу. Через некоторое время я стал замечать эту прическу на девушках в метро. И вот это ощущение, когда ты точно не знаешь, кто именно из парикмахеров ввел эту моду среди девчонок из метро, но чувствуешь, что ты к этому тоже причастен — это очень классное ощущение! То, что парикмахеры — один или несколько — способны создать идею и отпустить ее и друг для друга, и для клиентов — очень вдохновляет. Раньше мне казалось, что делая прически для журнала, я как бы работаю для всех и ни для кого, а теперь точно знаю — я работаю для тех людей, которые в метро.

Что касается будущих трендов, то моду сейчас делает молодежь. Некоторое время назад именно у молодежи проснулась тяга к ярким цветам, а сейчас это повсеместно! Однозначно будет текстура, игра с возможностями волос — от суперкоротких до супердлинных. Люди будут стремиться к индивидуальному проявлению своего «я». В наше время уже нет единственного доминирующего тренда: каждый человек выбирает тот тренд, который ему идет, каждый мастер выбирает тот тренд, который он чувствует. Главное, чтобы мастер «освежал» голову и ловил то, что, по его мнению, будет актуально следующие сезоны.

Мы работаем для того, чтобы парикмахеры испытывали чувство гордости за то, что они имеют возможность работать с отечественным продуктом высокого класса.

Что сегодня бренд Estel готов дать своей аудитории? Что нам от вас ждать?

Русские люди до сих пор мыслят шаблонами: «Вот, у нас всегда так», «Сегодня — хорошо, а завтра — плохо», и считают, что где-то всегда лучше, чем у них. Если я что-то и хочу разрушить, то как раз вот эти шаблоны! Понятно, что «кофе в Италии лучше», но что лично вы сделали для того, чтобы в России был хороший кофе?

Мы работаем для того, чтобы парикмахеры испытывали чувство гордости за то, что они имеют возможность работать с отечественным продуктом высокого класса. Мастера, которые это признали — первопроходцы. Хотелось бы, чтобы Estel воспринимали свободно, без предрассудков. Мы стремимся дать тем людям, которые идут за нами, чувство уверенности. Мы делаем качественный продукт, и год от года он будет лучше, потому что мы делаем это не для себя, а для вас! Вот какие ожидания мы хотим оправдать.

Вдохновение везде — в людях, явлениях, музыке, литературе, случайных разговорах — просто нужно уметь очаровываться.

Что служит вам вдохновением?

Я никогда не выкидываю старые журналы, у меня архив изданий Hair's How и «Долорес», начиная с 90-х годов. Мне нравится сравнивать картинки сегодняшнего дня и вчерашнего, например, кудри — какими они были в 80-е годы, какими в 90-е, какие сейчас. Очень наглядно видно, как менялась мода, и что значит выглядеть модным сейчас и раньше.

Мой ежедневный интерес — это люди вокруг меня. Я общаюсь с ними и пытаюсь проанализировать, как меняются их вкусовые предпочтения. Вообще, вдохновение — повсюду: и вокруг нас, и внутри. Оно везде — в людях, в явлениях, в музыке, в литературе, в случайных разговорах — просто нужно уметь очаровываться.

Беседовала Вера Попова
Фото Георгий Семенов

Другие
интервью