Ароматы Estel

Запуск аромата компанией, которая, в общем-то, имеет к парфюмерии не самое прямое отношение — явление не новое. Свои духи выпускают не только модные дома и ювелирные марки, но и автомобильные концерны, например, Mercedes‑Benz. Но компания Estel выделяется даже из их числа. Российский производитель косметики для волос, выпустивший духи уровня люкс — это особая история. Российский производитель косметики для волос, повторивший свой успех спустя год — это история с продолжением.

HAUTE COUTURE ESTEL: НОВАЯ ИСТОРИЯ

Понятно, что любая марка выпускает духи только тогда, когда она уже обрела свое лицо и сделала себе имя. Но даже это еще не все. Парфюмерия высокого уровня не терпит дилетантства, поэтому в Estel с самого начала решили обратиться в парфюмерные компании мирового уровня и выдержать весь непростой алгоритм создания люксового парфюма. 

Это значит, что сначала был создан бриф — техническое задание с кратким описанием аромата, а затем объявлен тендер среди ведущих парфюмерных компаний, каждая из которых предложила свое видение брифа, иначе говоря, создала некий пробный вариант духов. 

Ну а дальше руководство Estel выбрало компанию, которая ближе всех подошла к изначальной идее парфюма. Ей стала Drom — одна из старейших парфюмерных компаний в мире (ей больше 100 лет), имеющая офисы во многих странах. 

Тендер завершился — и началась долгая работа в лаборатории. Сложно, постепенно, методом многочисленных проб, — но только так и создаются настоящие духи от кутюр.

Кстати, слово «кутюр» тут появляется неспроста. В октябре 2013 года компания Estel запустила краситель Haute Couture Estel, и этот запуск стал беспрецедентным событием в парикмахерской жизни России. И первая пара ароматов Estel появилась на той же «волне». Пока химики Estel колдовали в своих лабораториях над формулами оттенков Haute Couture, парфюмеры делали свое дело — и «сочиняли» композиции для нее и для него, которые в итоге и вышли ограниченной серией по 2013 штук каждая. Но, хотя первые ароматы Haute Couture Estel стилистически и идейно связаны с одноименной косметической линией, они — сами по себе. Точнее, были сами по себе до тех пор, пока марка Estel не решила развить тему и выпустить в мир вторую пару духов. 

И, заметьте, речь идет не о популярных сегодня фланкерах (или версиях) оригинальных ароматов, а о совершенно самостоятельных парфюмерных произведениях. 

Смысл не в том, чтобы чуть-чуть поменять исходную формулу и выпустить на ее основе нечто «новое», а в том, что идея оказалась слишком масштабной, чтобы уместиться в формат одной парфюмерной пары. Тут все как в жизни: если первые ароматы Haute Couture Estel были ароматами двух влюбленных, то вторая пара — это ароматы двух близких людей, которые знают, что их «паззл» уже сложился. 

Как и первый раз, Estel устроила конкурс среди парфюмерных компаний. И — вот так новость! — победу в тендере снова одержала Drom. Может это судьба, а может, парфюмеры Drom каким-то удивительным образом настроились на одну волну с Estel.

Как это часто случается в мире парфюмерии, над женской версией работал мужчина — Pierre Guerros из парижского центра Drom, а над мужской — женщина — Barbara Wittig (головной офис Drom в Мюнхене). Pierre Guerros известен своими работами для Домов Bill Blass, Kristiansand New York, Nooka, Odin и Wiener Blut. Barbara Wittig сотрудничала с известным брендом Lulu Castagnette. Именно их версии были выбраны более чем из сотни предложенных образцов. И не только потому, что они больше всего отвечали философии Estel, но и потому, что они идеально дополняли друг друга.

ФОРМУЛА ГАРМОНИИ

Сейчас в это трудно поверить, но когда-то представления о парных ароматах в парфюмерии не существовало вообще. И уж тем более удивителен факт, что появлением первой парфюмерной пары мир обязан Кельвину Кляйну — дизайнеру, который ассоциируется исключительно со стилем унисекс! А между тем так оно и было. В 1985 году Calvin Klein выпустил аромат Obsession — восточно-пряную композицию с вызывающе-чувственным характером. Спустя год последовал выпуск Obsession For Men — это был тоже аромат «с огоньком» и тоже восточный, но с основательными нотами древесины вместо пряностей. Кельвин Кляйн понимал, что тема страсти отлично продается (вспомните знаменитые рекламные кампании марки), так что идея ароматов для нее и для него не просто прижилась, но и стала основой для целого направления в парфюмерии.

Почему? Потому что парные ароматы отвечают глубинной человеческой потребности — разве есть на свете человек, который не мечтал бы найти свою «половинку»?

Но вот здесь в парфюмерии все почти так же сложно, как в жизни. Психологи говорят — чтобы две половинки сложились в единое целое, он и она должны быть достаточно разными, чтобы привлекать друг друга, и достаточно похожими, чтобы друг друга понимать. В мире ароматов почти то же самое: каждый аромат в паре — самостоятельное парфюмерное явление, но в то же время они дополняют друг друга, создают некое общее ощущение.

Давайте посмотрим.

Haute Couture Estel 2014 для нее — это цветочная композиция. «Сначала фрукты — яблоко, клементин, как напоминание о долгожданной весне после зимы, — говорит о своем творении Pierre Guerros, — потом ландыш — символ весны! — в окружении пудровых нот фиалки. В самом конце — теплый аккорд сандала, который придает композиции округлость». Как видите, ни намека на унисекс — только обволакивающая цветочная свежесть.

Haute Couture Estel 2014 для него относится к древесному и ароматическому семейству. «Этот аромат — alter ego мужчины, который черпает силу у природы, — рассказывает Barbara Wittig, — ноты специй, такие как перец и кардамон, заставляют его чувствовать себя живым, в то время как теплый аккорд сандала и землистый ветивер создают расслабленную атмосферу».

В общем, духи Haute Couture Estel дополняют друг друга как Инь и Ян — идеальная пара, в которой два не равно двум. Не просто два отдельных объекта, а нечто, обладающее внутренней гармонией.

И «поймать» эту гармонию стремится любая уважающая себя парфюмерная марка. Даже «изобретатель унисекса» Calvin Klein в этом году превратил свой культовый «бесполый» аромат CK One в страстную парфюмерную пару CK One Red Edition!

Другие марки тоже не отстают: Davidoff выпустил очередное переиздание своей пары Davidoff Cool Water Reef Edition (кстати, у этой пары солидный семейный стаж — они вместе с 1996 года); S. T. Dupont порадовал новой версией своих классических ароматов Passenger Escapade; Jil Sander перезапустил в этом году ароматы Sun 1989 года и Sun Men 2002 года в версиях Sunrise Women и Sunrise Men. Оно и понятно, ничто не продается так хорошо, как истории любви. Но ведь покупателя еще нужно убедить в том, что эта история реальна. И вот тут многое зависит от первого впечатления. То есть — от флакона.

ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА

Гендерные различия между ароматами For Man и For Woman можно обыграть с помощью формы — мужские флаконы, как правило, имеют развернутые «плечи» и форму прямоугольника или квадрата, а женские — более округлые и обтекаемые. А можно «одеть» ароматы в одинаковые флаконы, но обыграть разницу с помощью цвета.

Тем более что форма в парфюмерии люкс служит этаким «опознавательным» знаком: характерный силуэт флакона дает понять, кто есть кто еще до того, как вы прочтете название.

Например, каждое новое «поколение» духов L’Eau D’Issey и L’Eau D’Issey Pour Homme от Issey Miyaki или знаменитая пара Classique и Le Male от Jean Paul Gaultier выходит во флаконах, чья форма была придумана еще в 90-е годы. И никому даже в голову не придет упрекать их в недостатке фантазии! 

В Estel дизайн тоже остался неизменным — лаконичным, строгим, сбалансированным. Но добавилось и кое-что новое, а именно — элементы металлической фольги на фронтальной стороне флаконов.

Для нее — мягкий и теплый золотой. Для него — суровый цвет стали. Отличный способ подчеркнуть принципиальную разницу между природой мужественности и женственности.

Отдельного разговора заслуживает упаковка. Идея дизайна коробки возникла случайно — дизайнеры просто поставили друг на друга упаковки, оставшиеся невостребованными после запуска первой пары Haute Couture Estel. Поставили — и обратили внимание, что в таком виде они образуют круг, вписанный в квадрат. Именно эта комбинация геометрических фигур лежит в основе дизайна всей линии Haute Couture Estel.

И надо ли объяснять, что круг с его обтекаемой формой и отсутствием острых углов служит символом женственности, а основательный квадрат на сто процентов воплощает мужественность? Соедини их — и получишь ту самую гармонию противоположностей, на которой держится мир.

Кстати, не об этом ли думали дизайнеры марки Kenzo, когда заключили парные ароматы L’Eau Par Kenzo Mirror Edition 2014 года во флаконы с изгибами, зеркально повторяющими друг друга? Если их поставить рядом, они образуют единое целое. В Estel символы круга и квадрата повторяются даже в рисунке на подложке, причем узор из кругов выполнен в розовом цвете, а узор из квадратов — в синем.

Потребность в любви для человека — одна из самых важных. Поэтому парные ароматы будут пользоваться успехом, пока у нас будет желание делить с любимыми не только планы на будущее, но и духи. Тем более что парфюмерные пары живут и развиваются совсем как пары настоящие.

To be continued...

Материалы
по теме