TOP SALON ESTEL "Перешёл экватор"

В конце апреля 2015 года в Москве состоялся трехдневный круглый стол, в котором приняли участие финалисты проекта TOP SALON ESTEL: Ираида Сильвестрова (г. Чебоксары), Лариса Чумакова (г. Выборг), Ирина Митичкина (г. Тула), Виктория Клундук (г. Красногорск), Татьяна Хохрякова (г. Юрьев-Польский) и Ольга Ширшицкая (г. Оренбург), наставники: Татьяна Аверина, Милан Иледж и Денис Осипов, а также генеральный директор ESTEL Лев Охотин.

Эти три дня были насыщены теорией, вдохновением и практикой. Встречи (как и сами наставники) были разноплановыми и в чем-то даже противоречили друг другу. Так, например, Татьяна Аверина уделила огромное внимание теме «администратор салона». Тогда как Милан Иледж говорил о том, что администратор необязателен, и у него, в самом успешном салоне Германии, такой должности нет.

Также Милан рассказывал о том, что клиенты проводят в его салоне по 5 часов (и это не предел!). А Денис Осипов говорил о скорости обслуживания клиентов, и о том, что нужно экономить их время.

В этих легких, не глобальных противоречиях был скрыт глубокий смысл. Рецепт успешного салона не универсален. Успех нельзя привить, невозможно разложить по полочкам или полностью перенять от другого человека. Он приходит к сильным, к тем, кто готов меняться и менять пространство вокруг, к тем, кто умеет получать и правильно применять полученные знания. Именно такой салон станет победителем проекта. Именно такой салон получит знак отличия TOP SALON ESTEL.

Встречи с наставниками проходили в конференц-зале отеля, где жили финалисты. Любовь Волкова — куратор проекта — сделала всё возможное, чтобы участники TOP SALON ESTEL были окружены комфортом. Им оставалось только впитывать знания и не беспокоиться ни о чем другом.

Первый круглый стол провела Татьяна Аверина. Темой дня стал «Учёт и целеполагание», однако в процессе разговора наставник и финалисты коснулись многих насущных проблем. Беседа не была абстрактной: обсуждались конкретные препятствия, возникающие в работе, и способы их преодоления. Руководители салонов рассказывали о том, что еще хотят улучшить, внедрить или изменить в своих салонах. Но говорили не только о проблемах и препятствиях. Финалисты с удовольствием делились своими успехами: вырос поток клиентов, увеличились продажи продукции, поступают положительные отзывы от посетителей...

Именно Татьяне Авериной за всё время проекта удалось стать для участников не просто наставником, а наставником и другом. Для финалистов проекта — она всегда онлайн: отвечает на вопросы в Skype, созванивается с ними по телефону и всеми силами помогает им пройти нелегкий путь «тотальной перезагрузки».

«У вас должен быть вектор! Вектор развития»

Татьяна Аверина (Москва)

Наставник проекта TOP SALON ESTEL

Руководитель сети салонов «Облака Studio». Несмотря на высокую занятость, Татьяна Аверина с большим энтузиазмом приняла предложение Льва Охотина стать наставником проекта. По образованию Татьяна — педагог-психолог, но последние 15 лет успешно занимается салонным бизнесом.

«Часто директора и руководители салонов красоты — особенно это касается небольших салонов — не могут уволить некомпетентного сотрудника по причине дружбы, любви, сентиментальности или страха. Избегайте „материнства“ на работе! Вы должны быть конструктивны. Когда вы как директор позволяете работать некомпетентному сотруднику, тогда встает вопрос о вашей собственной компетенции! О компетенции вашего салона! Не допускайте этого»

Совет от Татьяны Авериной

В рамках встречи были подняты вопросы мотивации сотрудников и обязанностей администратора («Администратор — это магнит! Он притягивает деньги», — сказала Татьяна), обсудили график работы салона, рекламу и акции для клиентов. Также Татьяна посоветовала, по возможности, проводить аттестацию мастеров. Это жесткий метод, подчеркнула Татьяна, но он будет мотивировать парикмахеров.

«Вам есть чем гордиться! — подвела итог встречи наставник проекта. — За вами идут ваши люди. Сегодняшняя встреча и цифры показали, что прорыв есть. Огромный прорыв!»

Второй день прошел в атмосфере праздника и вдохновения. Тон задавал месье Милан Иледж — самый экстравагантный наставник проекта! На этот раз круглый стол прошёл… без стола. Свое выступление месье Милан начал с того, что представился. Этот простой ритуал он выполнил в очаровательной и артистичной манере, настолько весело и открыто, что в воздухе вмиг возникла атмосфера дружелюбия и расслабленности.

Казалось, месье Милан строит свое выступление на чистой импровизации. Но хорошая импровизация — это всегда подготовленная импровизация. На самом деле месье Милан, конечно же, тщательно продумал план своего выступления, но, как истинно творческий человек, оставил место и для спонтанности.

Вначале наставник дал участникам задание: описать свой салон — какой он сейчас, как выглядит и какие вызывает эмоции. Затем Милан попросил финалистов подумать и рассказать, какими будут их салоны в 2020 году. 

Выслушав всех, месье Милан превратился в психолога: каждому из финалистов он дал конкретные рекомендации, дополняя их для большей наглядности забавными и поучительными историями с философским подтекстом.

После обеденного перерыва началось настоящее шоу, в котором Милан выступал как сценарист и артист одновременно. «Сейчас я хочу показать вам, как я встречаю гостей в своем салоне, — сказал наставник. — Я собираюсь увести вас в чудесный мир. Надеюсь, когда вы вернетесь домой, у вас возникнут те самые импульсы счастья, которые я сейчас постараюсь вам передать. И вы донесете их до своих сотрудников».

Приковывая к себе взгляды, очаровывая участников встречи, Милан легко и непринужденно делился с ними своей философией и сокровенными знаниями — о том, как привлечь и удержать клиента, о качестве услуг и сервиса, и о том, что нужно всегда владеть ситуацией: «Мы сами ставим спектакль и сами пишем сценарий!»

«У салона должна быть душа!»

Милан Иледж (Берлин)

Наставник проекта TOP SALON ESTEL

Владелец одного из самых известных и элитных салонов красоты в Берлине — Monsiermilan. Он также работает мастером в собственном салоне. Его клиенты — сплошь состоятельные люди, однако посещение салона Monsiermilan для них — не столько вопрос статуса, сколько вопрос удовольствия. Постоянные клиенты проводят в салоне Милана Иледжа по 5–6 часов, а уходят не только с превосходной стрижкой или окрашиванием, но и с букетиком цветов и хорошим настроением.

Шесть постулатов для руководителя салона красоты: консультирование, обслуживание, забота, постоянство, компетентность, последовательность.

Совет от Милана Иледжа

Финальную встречу в рамках апрельского круглого стола провел Денис Осипов. Темой дня стало «Управление персоналом и маркетинг». 

Встреча прошла в формате интерактивного тренинга — увлекательного и очень полезного с практической точки зрения. Проблемы (управление персоналом, создание конкурентного преимущества, научная организация труда, поощрение инициативы сотрудников и многое другое) не просто обсуждались, а решались онлайн.

Денис провел тренинг, разделив финалистов на группы. Благодаря этому им удалось почувствовать настоящую поддержку друг друга, сплотиться и на своем опыте доказать, что салонный бизнес — это «командная игра».

В ходе тренинга Денис детально разобрал рынок салонов красоты, проанализировал каждый сегмент и поделился с финалистами своей градацией клиентов. Поговорили и о работе мастеров, об их развитии, о том, нужно ли участвовать в конкурсах. «Если мы активно участвуем в конкурсах, то нужно участвовать в тех, которые приносят пользу, — сказал наставник. — В целом же, в конкурсах важно участвовать. Они повышают уровень». Также Денис поделился маленькими секретами мастерства («Если мы классно не уложили клиента, то мы не продадим цвет! Цвет в мятом состоянии продать нельзя!»), которые могут значительно помочь парикмахеру в работе, привлечь больше клиентов и, соответственно, увеличить прибыль салона.

В завершение встречи Денис Осипов предложил обсудить тему уникального конкурентного преимущества и попробовать сходу, командными усилиями, создать возможные конкурентные преимущества для каждого салона-финалиста.

«Должна быть внутренняя идея — это и есть конкурентное преимущество!»

Денис Осипов (Санкт-Петербург)

Наставник проекта TOP SALON ESTEL

Владелец сети салонов «Имидж- студия Дениса Осипова». За его студией давно закрепилась репутация «кузницы талантов» и «фабрики звезд в мире парикмахерского искусства».  Большинство успешных стилистов, многие из которых открыли салоны красоты, начинали свой профессиональный путь именно у Дениса Осипова.

«Когда у нас есть цель, то иногда кажется, что путь до нее — очень длинный. Но если мы разобьем путь на отрезки и будем двигаться постепенно, то он — путь к цели (а в данном случае, к успешному салону) — не будет казаться таким глобальным, не будет пугать»

Совет от Дениса Осипова

Участникам TOP SALON ESTEL понадобились решительность, немного авантюризма и огромное желание перемен — чтобы стать финалистами проекта. Теперь от них требуется больше… Гораздо больше! От них требуется работать в удвоенном режиме, внедрять новые технологии, воспринимать и перерабатывать мощные потоки информации, разбираться во всем и сразу... «Мы не знали, что нас ждет!» — честно говорят директора салонов — финалисты беспрецедентного проекта TOP SALON ESTEL. При этом глаза у них горят от азарта и воодушевления.

Какой из шести салонов выйдет из этой гонки (гонки, в которой нужно, в первую очередь, обогнать самого себя!) победителем и станет обладателем титула TOP SALON ESTEL — раскроется на фестивале ESTEL FEST. А пока участники и наставники проекта перешли условный экватор. Полпути до абсолютного преображения.

Материалы
по теме