Как создать Любовь

Что способно объединить в команду ярких индивидуальностей? Благодаря чему люди начинают понимать друг друга с полуслова и даже с полужеста? В чём кроется секрет успешной творческой работы?

Ответ на все эти вопросы один. Любовь.

Любовь к своему делу, творчеству, парикмахерскому искусству и… к самой любви… объединяет и вдохновляет людей. Это глубокое и многогранное чувство, осмысленное творческой командой ESTEL, легло в основу новой коллекции ESTEL cut & style & color 2016 A'MORE и коллекции причёсок DREAM. Каждый участник создания и съёмки коллекции взглянул на тему любви под своим углом, привнёс в процесс личные эмоции и идеи — ведь, рассказывая о любви, невозможно говорить без полной самоотдачи. Арт-директор ESTEL Андрей Пулин, топ-стилист ESTEL Дарья Стаховская, дизайнер Стас Лопаткин, фотограф Георгий Семёнов и художник-постановщик Ольга Дикун — о том, как создавались коллекция A'MORE и её неотъемлемая часть — DREAM.

Андрей Пулин

Арт-директор ESTEL

«Чем больше мнений, чем больше мыслей, идей, взглядов и даже споров — тем ближе ты к истине»

Рождение новой коллекции — это большой путь от анализа новых тенденций и поиска собственных решений до завершающих фотосъёмок и презентации шоу. Наша новая коллекция — это желание выразить то, в чём сегодня мы находим вдохновение и смысл. Именно этим мы хотим поделиться с людьми, которые доверяют нашему вкусу.

А'МОRE — это всё то, что мы знаем о любви. Под «знанием» здесь я, конечно, подразумеваю всю ту гамму чувств, которую пропускают через себя люди, когда в их жизнь приходит любовь… Мы думали о разных сторонах этого чувства: о поиске любви, о восторге и смятении, о реальности и мечтах, о том, что любовь может нести как очарование, так и разочарование.

Да, у любви есть и такая сторона — этого нельзя отрицать. Любовь — это стихия… это море… Может быть тихой гаванью, может погубить и может возродить. Эта концепция отразилась в образах нашей коллекции: легко заметить, что одна и та же стрижка показана с разных сторон, по‑разному уложена, окрашивание то «спрятано», то на нём, напротив, сделан акцент. Словом, многогранность любви повлияла на многогранность образов коллекции.

Мы хотели представить полную картину, законченный портрет этого чувства, вернее — несколько портретов. Каждый наш образ — отражение наших мыслей о любви, о её влиянии на сознание человека и необыкновенной силе… Именно поэтому было важно работать в команде единомышленников. Коллекция на разных этапах создания — это командная работа. Чем больше мнений, чем больше мыслей, идей, взглядов и даже споров — тем ближе ты к истине. Я всегда за, когда люди предлагают какие‑то идеи. Сам процесс, когда ты уже погружён в историю, очень вдохновляет. Одна идея притягивает другую, и так до тех пор, пока ты не понимаешь, что всё свершилось. Такое движение по нарастающей — черта истинно творческого процесса.

Дарья Стаховская

Top-стилист ESTEL

«Наши коллекции направлены на то, чтобы вызывать эмоции»

Работая над коллекцией, мы ни на минуту не забывали о том, что всё придуманное и воплощённое нами должно быть носибельно. Это касалось и стрижек, и причёсок, и макияжа, и одежды. Все наши образы можно использовать как для модных показов, так и для работы в салоне. Не буду скрывать: мы не просто творили, мы творили с оглядкой на целевую аудиторию. Нам хотелось, чтобы каждый человек, в любом возрасте, с любым мировоззрением, смог найти в нашей коллекции то, что подходит конкретно ему. Будь то графичная стрижка с необычным, но не шокирующим цветовым акцентом, или классическая стрижка, выглядящая новаторски благодаря стайлингу, или воздушная причёска… 

В образах новой коллекции мы полностью ушли от андрогинности. Я знаю, что многие устали от этого. Мы решили подчеркнуть женственность, красоту и привлекательность в женских образах. А в мужских образах нам давно хотелось уйти от лёгкости и прозрачности к силе, мужественности и брутальности. Это тренд, и это есть в нашей коллекции. Что касается макияжа — в нём тоже чувствуется эта линия. Макияж должен всегда гармонично перекликаться с причёской, одеждой и идеально подходить самой модели. Учитывая, что новая коллекция ESTEL — коллекция 2016 года, то наши образы — это взгляд в будущее. Это создание новых тенденций. 

Наши коллекции направлены на то, чтобы вызывать эмоции. И на то, чтобы каждый, кто увидит созданные нами образы, захотел примерить их на себя. 

А что касается любви — которая стала темой нашей коллекции — то тут я могу сказать только одно. Любовь толкает на подвиги и позволяет создавать шедевры!

Стас Лопаткин

Дизайнер

«Нужно делать то, что ты умеешь лучше всего»

Я очень обрадовался, когда узнал, что ESTEL хочет сделать свою коллекцию в тех же фактурах и цветах, которые последнее время занимали мои мысли! Мне нравится, когда всё сходится и творческие люди мыслят в одном русле. Это просто идеальные условия для творчества. Да и по срокам всё было очень комфортно — у нас было в запасе полгода времени. Это как раз столько, сколько нужно для проработки модной коллекции. 

Я делал платья для той части коллекции ESTEL, которая получила название DREAM. Это просто судьба — мне, как обычно, достались причёски! (Смеётся.) Формируя свою концепцию, я вдохновлялся работами петербургской и украинской команд ESTEL. Мне нужно было проработать две очень женственные темы: первая — это такая условно «свадебная история», вторая — тема женщин-цветов. Последняя, кстати, очень близка моей философии… Когда я работаю с ESTEL, у меня есть возможность оставаться собой. И это бесценно. Конечно, для ESTEL я делал более подиумные вариации, чем для своих клиентов, с большим количеством деталей, более объёмные формы, но в целом это то, что отвечает моим взглядам и вкусам. И это прекрасно! Я вообще считаю, что не стоит изобретать велосипед. Нужно делать то, что ты умеешь лучше всего. И огромная заслуга ESTEL в том, что именно по такому принципу они и находят своих партнёров.

Георгий Семенов

Фотограф

«Я влюблён в то, что мы делаем»

С ESTEL я работаю уже 15 лет, и могу сказать, что главное для этой компании — творчество без границ! Конечно, мы всегда работаем по техзаданию. Встречаемся, обсуждаем, прорабатываем эскизы, едем на площадку, подбираем локации. У нас всегда очень конструктивные дискуссии… И в то же время я знаю, что мне здесь доверяют, что меня не будут как‑то ограничивать в моём творчестве. Точно так же и я поступаю во время съёмок. Если у кого‑то есть интересная мысль, я готов попробовать перенести её в объектив. В работе с ESTEL всегда есть место для приятной импровизации, а это — как воздух для творческого человека.  

Съёмки A'MORE, конечно, не стали исключением. Мы очень много экспериментировали. Снимали очень колоритные, завораживающие вещи… Белые простыни, развевающиеся на ветру, словно паруса… Мы работали нон-стоп целый день. Это была такая съёмка, после которой ты сначала чувствуешь опустошение, а потом оно куда‑то исчезает — и ты испытываешь невероятный душевный подъём! Такой адреналин, что потом не можешь заснуть всю ночь — вновь и вновь прокручиваешь в голове всё, что произошло с тобой в этот день… Вот это — настоящий драйв и настоящее удовольствие от рабочего процесса. Я влюблён в то, что мы делаем. Да, всё основано на любви, и от жизни, от творчества и работы надо получать удовольствие. А все эти разговоры про творческие муки — это всё ерунда! (Смеётся.)

Ольга Дикун

Художник-постановщик

«Каждый из нас хотел слышать другого»

Работа в команде, а тем более в команде ESTEL,— удивительный, захватывающий творческий процесс. Арт-директор, стилист, фотограф, дизайнер… Мы собирались, делились мнениями. Каждый из нас хотел слышать другого. Моя задача как художника-постановщика — понять и решить, каким образом общая идея будет воплощена в изобразительном ряду. Оттолкнувшись от основной идеи, нужно было продумать декорации, которые смогли бы аккомпанировать замыслу коллекции, при этом не перетягивая внимание на себя. Затем был поиск подрядчиков, которые смогли бы эти декорации изготовить, а параллельно с этим — подбор места для съёмок. Одно из удачных решений — 200‑летний дуб, на фоне которого мы снимали часть коллекции A'MORE — DREAM.

Финальный этап работы — постановка в течение съёмочного дня. Это самый сложный, как с творческой, так и с технической стороны момент. Во время съёмки нужно было контролировать художественное исполнение кадра, а попутно следить за всем процессом как бы со стороны: следить за временем, за погодой… В дни съёмок нам повезло — солнце, ясное небо, морской бриз. Впрочем, было достаточно холодно, но этого никто не увидит на тех чудесных фотографиях, пронизанных любовью, которые в итоге вошли в коллекцию.

Успешный результат работы над коллекцией, когда зритель видит картинку, получает эстетическое наслаждение и даже не задумывается, работа скольких человек стоит за её созданием.

Материалы
по теме