Принципы успеха

Рассуждать на тему бизнеса, посещать семинары, учиться — это шаг.

Делать бизнес — это прыжок.

Но в каком направлении — решать только вам!

У каждого своя формула успеха. Скопируешь чужую, выберешь исхоженный путь — реакции не будет. Всегда надо помнить: всё лучшее, что есть в мире, когда‑то было создано впервые! Вывести свою формулу успеха и воплотить её в жизнь — вполне реально.

Салоны-лауреаты премии TOP SALON ESTEL 2015 доказали это!

TOP SALON ESTEL — уникальная инициатива компании ESTEL и по‑настоящему своевременный проект. В нашем мире предложение всё чаще превышает спрос, и разобраться в представленном изобилии день ото дня становится всё сложнее. Где распиаренная «пустышка», а где — действительно хороший салон? Идея о том, что руководителям салонов, мастерам и клиентам нужен определённый рейтинг лучших салонов красоты, созрела у ESTEL в 2015 году — как нечто очевидное, острое и необходимое уже сегодня. В том же году появилась международная премия TOP SALON ESTEL, направленная на выявление объективно
лучших салонов красоты. Кто же их выявляет? Конечно, клиенты!

Специально для премии был создан комитет «тайных клиентов». Принцип работы комитета схож с принципом работы инспекторов знаменитой ресторанной премии «Мишлен». «Тайные клиенты» приходят в салоны под видом обычных посетителей и отмечают каждую деталь: как их встретили,
что и как им предложили, сколько клиентов было в салоне в момент посещения, каким был результат услуги и многое другое. Полученная информация тщательно анализируется, после чего эксперты салонного бизнеса выносят решение. Церемония награждения салонов проходит на международном фестивале ESTEL.FEST.

В 2015 году лауреатами премии стали 16 салонов красоты — из России, Украины и Германии. В 2016 году список лучших салонов пополнится —
это случится осенью, в рамках ESTEL.FEST 2016. Но каким будет число новых победителей, зависит только от самих салонов. Все салоны-лауреаты
2015 года — во многом непохожи друг на друга. Они обладают яркой индивидуальностью, у них разные меню услуг, отличаются они и по типу клиентов…

Да, в основе каждого салона — своя формула успеха. Но есть и основные, универсальные, правильные для всех принципы, на которые опираются
лауреаты TOP SALON ESTEL и благодаря которым их можно назвать идеальными салонами. Что это за принципы — рассказал генеральный директор компании ESTEL Лев Охотин.

Страсть и система

В основе любого дела должна лежать страсть. Это непреложная истина. Эмоции помогают делу, но только в том случае, когда мотивируют и заставляют работать на 100 %. Пусть любовь к своему делу станет мотивацией для создания хорошо отлаженной, чёткой бизнес-системы. Что вы можете предложить? Кто ваша аудитория? Какой вы видите свою команду? Чем ваш салон отличается от других? Эффективность бизнеса всегда зависит от руководителя — от того, кто и как управляет салоном. Именно поэтому салон должен быть управляемой системой, где каждый знает свою и общую цели, ощущает ответственность и готов выполнять стоящие перед ним задачи. Но важно помнить: система должна поддерживать страсть, а не страсть — систему.

Атмосфера. Профессионализм. Эстетика

Салон может быть большим или маленьким, его оформление может быть выполнено в стиле хай-тек, прованс или любом другом, меню услуг может
быть безгранично широким или иметь три-четыре позиции, в салоне может быть администратор или его может не быть… В идеальном салоне, каким бы он ни был, концентрируются на главном. А главное здесь — располагающая атмосфера, безупречный профессионализм всех его работников, этика
и эстетика. Если эти пункты совпадают, то клиент обретает уверенность: «Это мой салон!»

Персонал — это команда

Слово «персонал» происходит от слова «персона». Об этом не стоит забывать, беря в команду новых сотрудников. Что позволит объединить
индивидуальностей в сплочённую команду, в которой вы будете уверены каждый день? Персонал становится командой только тогда, когда имеет общие ценности. Ни один салон, даже с самой уникальной концепцией,
не сможет достичь успеха без опоры на грамотно подобранную команду — хорошо обученную, разделяющую ценности друг друга и, главное,
реализующую эти ценности в своей работе.

Отношения: мастер — клиент

Качество продуктов и услуг, как и мастерство стилистов, несомненно, очень важны. Но радость от посещения салона и желание вернуться в него у клиента возникает, когда ему предлагают нечто большее. Индивидуальный подход, внимание, а если сказать более ёмко — отношение. Вот чего ждёт клиент. Если результат работы мастера — потрясающий, но в процессе клиент испытывал дискомфорт, итог будет не в пользу салона. Клиент должен быть уверен в том, что он здесь желанный гость, и только отношение мастера способно вселить в него эту уверенность. Развитие отношений с клиентом — залог эффективного развития самого бизнеса.

Игра на опережение

То, что есть сегодня только у вас, завтра есть у всех. Многие достижения становятся стандартом. Именно поэтому успешный бизнес — тот, в котором заложен потенциал обновления. Да, границы, планки, потолки порой возникают и мешают продвижению вперёд — надо учиться отодвигать их чуть дальше, поднимать чуть выше каждый день. Чувствовать
необходимость перемен и не медлить. Не идти привычным путём, а искать новые решения. Получать знания и правильно их применять. Быть и оставаться решительными, уверенными, цельными — и обязательно с горящими глазами.

Материалы
по теме