Энергия цвета

Когда появились, почему исчезли и как возродились яркие оттенки волос. Волосы — наиболее пластичный элемент нашей индивидуальности. Изменилось настроение, социальный статус, восприятие себя — изменилась укладка, стрижка, цвет. Именно поэтому волосы как феномен давно находятся в сфере научных интересов. Современные учёные уверены: волосы могут отражать как индивидуальные, так и коллективные изменения, поскольку наши причёски вовлечены в круговорот моды и подвержены трендам.

Последнее время всё больше селебрити окрашивают волосы в необычные оттенки. Пастельно-розовые и изумрудно-зелёные, ледяно-синие и огненно-красные … Эти и другие фантастические цвета сегодня выбирают Кэти Перри, Рианна, Хилари Дафф, Джаред Лето и даже 70‑летняя Хелен Миррен. Важно понимать, что во всех этих случаях речь идёт не о фрик-артистах, а об успешных и талантливых людях, у многих из которых есть « Оскары ». Окрашивая волосы в эпатажные оттенки, знаменитости претворяют в жизнь повсеместное стремление к индивидуальности. Каждый из них открыто заявляет: «Я не такой, как все». А это, пожалуй, главный посыл современного человека. 

Кажется, эра ярких оттенков только начинается : от знаменитостей необычные цвета переходят к их поклонникам и стремительно движутся дальше с помощью Instagram и Pinterest … Но на самом деле история экстраординарных окрашиваний длится уже не один век и полна взлётов, падений и новых взлётов.

Первое появление. Первое возвышение. Первый отказ.

Необычные оттенки вошли в моду ещё в Древнем Египте — правда, тогда они наносились исключительно на парики. В ходу были иссиня-чёрные и красные цвета, для создания которых использовались индиго и хна.

Законодательница моды XVIII века — королева Франции Мария-Антуанетта — благодаря своему парикмахеру Леонару Боляру, применявшему красящие пудры, поражала двор пастельно-розовыми, сиреневыми и голубыми локонами.

С течением времени, место пудры занимают красители, а в сознании людей происходит неожиданный переворот : волосы красят буквально все и … все тщательно скрывают это ! В моде господствует естественность. Лёгкие синие и сиреневые оттенки, чуть появляясь на сцене, немедленно отходят в тень. Любое отклонение от натурального канона жёстоко высмеивается. В кинематографе 1930‑1970‑х годов создаётся целый ряд образов с «цветными» волосами — и образы эти сплошь комичны. Например, Френчи — героиня фильма «Бриолин», которая появляется в кадре с ярко-розовыми волосам. По нынешним меркам цвет её волос выглядит вполне приемлемо и даже модно, но в фильме получившийся оттенок называют неудачным экспериментом. Никто не хвалит героиню за изобретательность и индивидуальность. Розовый цвет волос выступает как вызов стандарту красоты.

От субкультур — на подиумы : путь в 20 лет

Кто больше всего на свете не любит стандарты ? Конечно, представители субкультур. Стремительно набирающее обороты панк-движение берёт необычные оттенки под своё крыло. В Нью-Йорке и Лондоне появляются магазинчики, где продаётся «странная» одежда, аксессуары, косметика кричащих тонов и яркие краски для волос. Завсегдатаями таких магазинов становятся рок-музыканты, а вслед за ними — их многочисленные поклонники. Обложки альбомов, фотографии, плакаты и видео-клипы — всё это способствует росту интереса к необычным оттенкам. И росту их принятия в обществе. В 1990‑х годах невероятно популярной становится певица Гвен Стефани. Самый обсуждаемый в СМИ вопрос — вовсе не вокальные данные новой звезды, а её волосы ! Она постоянно экспериментирует и не даёт интересу публики угаснуть : ярко-голубые пучки, волосы цвета фуксии, контрастное чёрно-белое окрашивание … При этом певица явно пользуется услугами профессиональных стилистов, а не красится самостоятельно, как это было принято в субкультурной среде.

Необычные цвета, после долгих лет нонконформизма, входят в стадию нормализации. И сразу проникают в сферу высокой моды. Черпать вдохновение из стиля субкультур становится общепринятым для дизайнеров. Окончательный поворот моды к субкультурам знаменует выставка « Панк : от хаоса к кутюру », которая с большим успехом проходит в Нью-Йоркском Метрополитен-музее. Мода как всегда побеждает : то, что считалось проявлением анти-моды, становится трендом.

Отношения с цветом и парадокс ярких оттенков 

Чем мы руководствуемся сегодня, выбирая яркие окрашивания ? Кто‑то — желанием приблизиться к звёздам, быть похожим на своего кумира. Но большинство, лишь вдохновляясь примером смелых знаменитостей, выбирает необычные тона по глубоко личным мотивам. Почувствовать внутреннюю свободу, продемонстрировать своё творческое начало, изменить имидж — чтобы изменить судьбу. Психологи утверждают : самовыражение всегда помогает личностному росту, раскрепощению и даже признанию в обществе. Если клиент хочет иметь необычный оттенок волос, но боится сделать первый шаг к преображению, мастеру стоит мягко направить его в нужную сторону. Например, предложить сделать яркий акцент, который, в случае необходимости, можно легко замаскировать с помощью укладки.

Парадокс ярких окрашиваний заключается в том, что они дают взаимоисключающие возможности — встроиться в мейнстрим или выделиться из него. Выбрать стиль современных селебрити или обратиться к наследию субкультур. В обоих случаях оттенок может получиться практически идентичным, а его интерпретация будет зависеть только от вашей личности. Индивидуальность не приобретается с цветом, но в полной мере раскрывается с помощью него.

Материалы
по теме