ESTEL создаёт коллекции, сотрудничает с ведущими российскими и мировыми дизайнерами, объединяет мастеров по всему миру и ставит перед собой самые высокие цели. Все творческие процессы, проекты и достижения ESTEL — это сотворчество, в котором участвуют не десятки, не сотни, а тысячи людей.

Столь масштабный процесс невозможно представить без организующего начала — как оркестр невозможно представить без дирижёра. Задавать направление, стимулировать развитие, собирать воедино идеи команды — для этого нужно быть человеком, обладающим определённым складом ума. Одновременно открытым и закрытым, свободным и собранным, творческим и структурированным. Таким, как арт-директор ESTEL Андрей Пулин.

Итоги и достижения

Как человек, живущий динамичной активной жизнью, я не люблю подводить итоги. Итоги — это оценка, а оценка — это установка границ для творческого процесса.

Радует, что за те два года, что я занимаю пост арт-директора, мне удалось стать частью команды единомышленников и поспособствовать её сплочению. Я закрытый человек и по натуре индивидуалист, но в работе невозможно всё делать самому, а главное — всегда необходим трезвый альтернативный взгляд. Сейчас я чувствую, меня окружают соратники, с которыми я могу достичь желаемого результата. Это люди, с которыми мы разговариваем на одном языке. Мы идём разными путями, но в итоге приходим к одной цели. Важно, когда твоя интерпретация художественных образов подхватывается на лету, или разбирается в диалоге, или подвергается критике, в ходе которой рождаются новые, более выразительные идеи.

КОМАНДА И ЭВОЛЮЦИЯ

Я всегда ощущаю поддержку своих коллег. Просматривая итоговые фото, опубликованные в журналах, мы почти никогда не можем вспомнить, кто из команды предложил тот или иной художественных ход. Настолько слаженно происходит работа. Я не чувствую себя одиноким, и это помогает делать рискованные вещи. Да, я несу ответственность за ключевые решения, но главное — я ощущаю поддержку. 

Успех любого творческого процесса или художественного мероприятия в том, что человек должен постоянно меняться, быть в поиске, эволюционировать, если хотите. То же самое касается и команды. Я за живое движение людей вокруг проектов. Например, на ближайшие съёмки мы пригласили стилиста Лику Никон, которая работает у Дениса Осипова ( сеть салонов — партнёров компании ESTEL ). Я знаком с её работами и понимаю, что мне интересно её видение и то, что она делает. Так же, как мне близко по духу мировосприятие людей, которые вообще не имеют отношения к парикмахерскому искусству — например, они дизайнеры одежды, мебели или интерьеров. В этом плане я сторонник творческих союзов, когда твои партнёры дают почву для размышлений.

КРИТИКА И ЭМОЦИИ

Я люблю конструктивную критику. Всегда нужно уметь взглянуть на вещь глазами других людей. Попробуйте изменить угол зрения, посмотреть на одну и ту же вещь, как ребёнок, как женщина, как мальчик-подросток, как генеральный директор банка или как российский парикмахер. Критика — это возможность понять, какие эмоции вызывает тот продукт, который ты производишь. Понять, принять или не принять чужую точку зрения. Тот продукт, который мы производим, мы делаем не для себя. Это не удовлетворение моих или чьих‑либо амбиций. В этой профессии необходимо шире смотреть на вещи. Создавая ту или иную креативную идею, нужно забегать вперёд и думать : а что хочет аудитория ? Чего хотят прогрессивные парикмахеры, а чего хотят парикмахеры, работающие в классическом стиле? И в этом плане критика — мощнейший инструмент.

Мы очень продуктивно и вдохновенно сотрудничаем с Лилией Киселенко и Стасом Лопаткиным. С ними обоими невероятно легко и интересно взаимодействовать. Они открыты, они делятся идеями, и за каждой идеей стоит мощный идеологический нестандартный подтекст

КОРПОРАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ

Я считаю, что будущее за большими корпорациями. Потому что они дают возможности для развития. Так было со мной, так происходит со многими талантливыми людьми. Попадая на благодатную почву, они получают возможность для скачка, для роста. Разумеется, не все, а те, кто находится на достаточном уровне осознанности, чтобы эту возможность разглядеть. Очень многие люди получают в ESTEL возможность для развития и возможность делать то, чего они ещё не делали, но к чему осознанно или подсознательно стремятся. Это касается и дизайнеров одежды, с которыми мы сотрудничаем, и, естественно, каждого парикмахера, приходящего в компанию. К сожалению, не все мастера, приходящие к нам за обучением, видят эту возможность и понимают, как много может дать им компания, помимо качественного продукта.

ТЕНДЕНЦИИ И РЕАЛИИ

Реальность парикмахерской индустрии такова, что мы в России, как правило, позади в области модных веяний. Не все готовы преподносить и предлагать новые горячие тенденции своим клиентам, да и клиенты, в основном, не готовы к остромодным веяниям.

Возьмём, например, «мокрый эффект». По-настоящему «мокрый эффект» может жить у нас 3, ну максимум 5 месяцев. Из-за холодного климата. И мастерам транслировать такую укладку можно, но она вряд ли массово приживётся. Поэтому не всегда модная тенденция, предлагаемая нам зарубежными источниками, бывает приемлема и востребована в России. Я не претендую на звание человека, который делает моду. Может быть, мы транслируем её, но не создаём. Мне нравится считать, что наша команда — это мощный транслятор идей.

ESTEL И ДИЗАЙНЕРЫ

Мы регулярно поддерживаем Московские недели моды, и я могу сказать, что там множество достойных модельеров, с которыми мы так или иначе сотрудничаем. В основном же мы работаем с дизайнерами из Петербурга. Это происходит по целому ряду причин, и географическая близость — один из факторов. Потом, на мой субъективный взгляд, у дизайнеров из Петербурга есть отличительная черта. Они не так целеустремлённо следуют за коммерческими трендами, как москвичи. Их отличает некая вдумчивость и определённая интеллектуальная глубина, но это моё личное ощущение. Мы очень продуктивно и вдохновенно сотрудничаем с Лилией Киселенко и Стасом Лопаткиным. 

С ними обоими невероятно легко и интересно взаимодействовать. Они открыты, они делятся идеями, и за каждой идеей стоит мощный идеологический нестандартный подтекст. Плюс я просто уверен в них, как в высоких профессионалах своего дела. Немаловажно, что наши творческие тандемы с этими дизайнерами всегда позволяют и нам, и им раскрываться с новой стороны.

Но мы работаем не только с такими мэтрами, как Стас и Лиля, мы также пробуем сотрудничать с молодыми, талантливыми и ещё неизвестными дизайнерами. И вот здесь они как раз получают ту возможность, о которой я уже говорил — возможность реализовать себя с компанией ESTEL.

МЕДИЙНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Сейчас модно обладать некой медийностью, создавать бренд из своего имени, но я не сторонник подобных решений, мне чужд этот путь. Это отвлекает от творчества. Либо я погружён в творческий процесс и делаю серьёзные вещи для компании, либо занимаюсь самопиаром. Это вопрос приоритетов. 

У меня есть Instagram. Но я категорически не хочу видеть свои работы там. Мне не нужны волосы клиента, сфотографированные с затылка в попытке поймать блик. Я не люблю, когда меня фотографируют за работой, потому что это может не понравиться моему клиенту, и неважно, кого я в этот момент причёсываю, домохозяйку или актрису — все имеют право на частную жизнь. Мы должны думать о тех, кто с нами, подобные фото могут доставить человеку дискомфорт.

Соцсети вообще достаточно забавная штука. Фотографию работы мастера могут лайкать люди, которые к нему никогда не ходили. Становиться рабом лайков — глупо. Делать счастливым клиента, качественно выполняя свою работу, — вот что важно. А если я подстригу клиента и соберу 385 лайков, что мне это даст ? Ничего — эти люди ко мне даже не придут. Лайк — это не живое общение. Да, современный социум таков, что мы живём в эпоху гиперреальности. Но в моей жизни выключен телевизор, и мой день складывается из живого общения с интересными талантливыми людьми, я могу любоваться архитектурой Петербурга, я люблю бывать в приятных местах и категорически не хочу менять свою жизнь на чью‑то реальность в ленте новостей. Для меня важно жить в сегодняшнем моменте, а не в гиперреальности, напичканной политизированными новостями или чужим потоком сознания. Наша жизнь — это то, чем мы её наполняем.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЦЕЛИ АКАДЕМИИ ESTEL

Академия в Петербурге — это творческое пространство, fashion-лаборатория, а не просто обучающий центр. Это место создано для тех, кто по‑настоящему болеет парикмахерским искусством и готов выйти на уровень творца. Ключевая цель Академии : найти тех, кто готов двигаться вперёд, и помочь им раскрыть свой потенциал. В рамках образовательной программы преподаватели Академии стараются найти таких парикмахеров, которые будут развиваться и расти вместе с компанией. Да, таких людей немного. Меньше, чем желающих овладеть приёмами правильной стрижки. Но они есть, и мы их встречаем в стенах Академии. Мы должны расширять круг наших единомышленников.

Одна из задач, стоящих перед Академией ESTEL,— способствовать росту мастеров и оказывать поддержку тем, кто готов перейти на новый уровень. Мы сделали для вас классные качественные продукты, создали пространства для обучения и обмена опытом, остаётся только поверить в себя, понять, что вы особенный, и что ваша работа не просто «ножничками вжик-вжик». Вы меняете жизни людей, вы делаете их другими ! Посмотрите вокруг, взгляните на каждого человека, его стрижка, его причёска — это плод работы мастера. Задумайтесь над этим.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОИСК. ОСОЗНАННОСТЬ И ЛЮБОВЬ

Для того чтобы выдавать своим клиентам качественный востребованный продукт, нужно самому быть наполненным хорошим художественным содержанием. В этом плане Академия ESTEL ведёт просветительскую деятельность среди ищущих мастеров. Парикмахеры заслуживают отдельного внимания, ведь мы работаем с людьми, с большим количеством людей, каждый из которых индивидуален. В этом плане наша профессия чрезвычайно ответственная.

Я не нахожусь в иллюзии и отдаю себе отчёт в том, что часто образы, которые мы делаем, мастера не анализируют. В Академии мы стараемся всё сделать таким образом, чтобы они нашли свой путь и стали придерживаться более глубокого взгляда: на себя, свою жизнь, на то дело, которым занимаются, и на продукты, с которыми работают. Всё это из разряда осознанности и любви к себе. Если ты любишь и уважаешь себя, любишь и уважаешь свою работу, ты будешь искать возможности становиться лучше и меняться. А если ты будешь расти сам, то и клиенты будут меняться. Успех в том, чтобы эволюционировать и преображать свой взгляд на художественные решения. Вообще парикмахер — это та профессия, в которой постоянно нужно меняться. Есть специальности, которые не требуют от тебя перемен, а парикмахер должен постоянно быть в поиске : новой техники, нового модного веяния, новых образов, новых эмоций.

Мне очень нравится моя деятельность, очень захватывает процесс, и мне нравится меняться и работать без остановки.

РОЛЬ ПАРИКМАХЕРА И РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ

Парикмахер — он разным может быть. Парикмахерское искусство вообще невероятно синтетическое. На одни образы ты смотришь, как на музыкальные произведения, кто‑то из мастеров работает с волосами, будто с мрамором и гранитом, словно скульптор, а для кого‑то волосы, как для художника — холст. Себя я, наверное, сравнил бы с дизайнером. Когда я выполняю работу, я не думаю о волосах, как о волосах, я думаю о них, как о материале. Это огромная палитра ощущений от войлока до шёлковой нити, или шерсти, или хлопка. И в зависимости от материала, который попадает мне в руки, я строю творческий процесс. Каждый раз может быть совершенно по‑разному, может быть лёгкий пух, а может быть плотная мохеровая нить и даже стальная колючая проволока. Всегда интересно экспериментировать, придавая материалу форму.

Другие
интервью