История Алексея Сороки — это разрушение стереотипов. Стереотипов о том, где и как должен развиваться профессионал, о том, как нужно создавать команду, о том, сколько наград можно завоевать за один день.

Уступив «Звезду» соперникам несколько раз, он не сдался и в 2016 году взял одновременно три приза, изменив представление о том, какой должна быть воля к победе!

Как раскрепощать своё сознание. Как вдохновляться, глядя на звёзды. В интервью с Алексеем Сорокой.

Расскажите, как вы пришли в профессию?

Пришёл в профессию я достаточно рано. Уже к окончанию школы начал полноценно работать в салоне красоты, при этом достаточно много времени тратил на саморазвитие: искал своё место и команду, с которой можно расти. Я хотел учиться, для меня важны были какие‑то новшества.

Несколько лет я работал в салоне, ездил на различные конкурсы и посещал семинары. Но вскоре понял, что этого недостаточно. Это всё были разрозненные, отрывочные знания. Тогда я стал технологом компании ESTEL. Это дало мне очень структурные знания в области колористики. Клиенты это сразу заметили. На тот момент в городе было не так много хороших колористов. В это же время я стал оттачивать и техники стрижек — проходил обучение в Школе Владимира Тарасюка.

Вы не первый год участвуете в конкурсе «Звезда Эстель», верно?

Да, участвую каждый год, начиная с 2012‑го. Первый раз, правда, я не совсем понимал, что и как. Но уже в следующем году мне удалось выйти в финал. К сожалению, «звезды» я тогда не получил, но всё равно это был потрясающий опыт и невероятные эмоции! Я всегда анализирую свою работу, чтобы понимать, к чему двигаться. Когда ты не получаешь приз, это, конечно, очень неприятно и обидно. Но от того, что ты сядешь, поплачешь и пожалеешь себя, ничего не изменится.

Что вы почувствовали, когда на этот раз ваше имя трижды произнесли со сцены?

Специальный приз журнала ESTEL HAUTE COUTURE

Это, без преувеличения, было круто и сногсшибательно! Честно говоря, я не особо рассчитывал на что‑то подобное. Я всегда наблюдаю за конкурентами, и в этот раз все работы финалистов были очень сильными. Когда я услышал, что объявляют мою номинацию CUT&COLOR, то подумал: «Ну вот и отлично, долго мучиться не придётся». (Смеётся.) Когда произнесли моё имя, эмоции просто захлестнули меня — казалось, что это верх счастья. А дальше всё было как во сне. 

На репетиции нам, конечно, рассказывали, что в истории конкурса бывали разные случаи, когда люди получали по 2 или 3 награды. Но я не придал этому особого значения… И только мы ушли за кулисы, как нас вызвали снова! Мне очень приятно, что нас отметили призом фотографов. Я рад, что профессионалы столь высокого уровня оценили нашу работу. Я тут же стал рассылать всем сообщения, как нас снова объявляют. Я был словно в прострации, казалось, что это какой‑то сон. 

Третья «звезда» для меня вообще особенная, ведь я получил её из рук генерального директора Льва Охотина. Этот человек создал огромную и мощную компанию, вложил в неё столько сил и труда, занимается её постоянным развитием. Я знаю, о чём говорю: я неоднократно бывал на заводе, приезжаю и в Академию на семинары. Этот человек — он настоящий победитель.

Как вы готовились к конкурсу?

Я шёл к этому постепенно, ведь я не первый раз участвую в конкурсе. Каждый раз я исправляю свои ошибки, применяя полученные знания. Первый раз я взял в модели свою подругу. Поучаствовали, и я понял, что подруга-модель — это не вариант. (Улыбается.) Второй раз взял начинающую модель. Оказалось, что человек не осознаёт, как работать с камерой. Фотограф и модель друг друга просто не понимали. Вроде образ хороший, но человек настолько зажат, что никак не может его раскрыть. Тогда нам дважды пришлось провести фотосессию, чтобы добиться нужного результата. И это было правильным решением — работа всё‑таки вышла в финал.

Потом мне удалось побывать на профессиональной фотосессии в ESTEL Kiev Studio, спасибо Александру Шевченко и Наталье Данилюк. Там я увидел, как работают настоящие профессионалы, и понял, как всё должно происходить на самом деле.

Расскажите про свой конкурсный образ.

Когда мастер взрослеет, он переходит на принципиально другой уровень. Он начинает генерировать свежие идеи. Но я убеждён, что они не появляются из ниоткуда, космос их не посылает просто так. Наши идеи — это интерпретация чего‑то, что мы уже когда‑то видели. Речь не идёт о копировании. Я говорю о переосмыслении. Человек пробует повторить что‑то, что ему по душе, но у него при этом получается новое, своё. 

На протяжении нескольких месяцев я собирал референсы по стрижкам, окрашиванию, костюмам, что‑то отбирал, что‑то отбрасывал, советовался с друзьями и коллегами. Что касается цвета, я считаю, что конкурсная работа всегда должна быть яркой. Моя модель, она такая Белоснежка. И эти бирюзовые и красные пряди прекрасно гармонируют с её типажом: на их фоне лицо становится прямо мраморным. Возможно, если бы была другая модель, то и цвет в этой стрижке был бы другим. Всё‑таки модели должно быть комфортно в образе.

Вы уже решили, как распорядитесь выигранным грантом на обучение?

Так как я специализируюсь на стрижках, хочу посетить Лондон. Но пока я ещё не определился, к кому именно отправлюсь. Выбираю между Академией Vidal Sassoon, Saco и Тимом Хартли.

Я знаю, что вы не только любите учиться, но и сами преподаёте. Как вы пришли к этой идее?

Как я уже рассказывал, в 2007–2008 годах я с головой ушёл в учёбу. Потом мне удалось поработать на сцене вместе с тренером Игорем Браилко, где я выступил его ассистентом. Посмотрев, как я работаю, к середине мастер-класса он предложил мне самому презентовать со сцены технику стрижки. Я, конечно же, согласился. Процесс настолько меня увлёк, что только в середине своей презентации я вдруг понял, что в зале наступила гробовая тишина. Мне стало страшно. Но когда я вгляделся в зал, то увидел, что зрители просто очень внимательно наблюдают за тем, что и как я делаю. Это сильно вдохновило меня. С того момента я и решил заниматься обучением.

Идей очень много и они повсюду. Семья, друзья, природа — всё это очень вдохновляет и мотивирует

Расскажите о своей студии.

Живу я в небольшом городе Кропивницком, бывший Кировоград. В своё время я открыл небольшой салон и пытался набрать команду. На деле это оказалось совсем непросто — раньше я думал, что всё это весело и легко. Но мастера, которые действительно что‑то знали, хотели работать только на себя и не хотели ни в какую команду. А те мастера, которые считали, что они что‑то знают, как правило, не знали ничего! Поэтому я набрал «детей», если можно так сказать (смеётся), и начал их обучать. Я взял троих, из них остался один. Кстати, этот человек работает со мной до сих пор. Потом взял ещё троих. Опять остался один. Таким вот образом я и набирал штат. В процессе я понял, что есть желающие обучаться у меня на коммерческой основе. И я решил двигаться в этом направлении, открыл небольшую студию в нашем городе. Обучение у нас довольно камерное, аудитория от 4‑х до 8‑ми человек, чтобы каждому уделить как можно больше внимания, и чтобы человек не просто вдохновился увиденным, но и вынес максимум информации, с которой ему предстоит работать в салоне.

Расскажите про свой мастер-класс EMOTIONS.

Женский модный образ - стрижка и окрашивание

Это мой авторский мастер-класс, который я преподаю в ESTEL Kiev Studio. На нём мы с мастерами учимся раскрепощать своё понимание, чтобы выходить за рамки привычных салонных стрижек. Я не диктую правила, а даю рекомендации, как работать с теми или иными волосами. Для каждого человека порог креативности свой. Для кого‑то обрезать волосы с длины «по пояс» в классическое каре будет верхом креативности — сумасшедшая стрижка, которую он в жизни себе не мог позволить. А чтобы удивить человека, который постоянно экспериментирует со своими волосами, надо постараться. В моём понимании креативные стрижки — это способность мастера нестандартно выйти из поставленной задачи. Кто нам ставит задачи? Клиенты! Умению нестандартно подойти к решению этих задач я и обучаю на своём семинаре.

Сказать «надо нестандартно подойти к решению задачи» — легко. Но сделать… ведь это очень сложно. Так что же вы рассказываете мастерам?

Главное вы правильно уловили: «очень сложно». (Смеётся.) Не помню, кто сказал, «бог кроется в мелочах». Нужно хорошо понимать индивидуальность каждого клиента. А для этого надо начать изучать его ещё с порога. Как говорится, театр начинается с вешалки. Посмотреть, как он ведёт себя, как держит себя в обществе, какой он по темпераменту, как он одет… Из всего этого и складывается целостный образ клиента. И понимая его, мы можем максимально точно подобрать для него подходящую современную стрижку. Весь образ должен гармонично сочетаться с внутренним миром клиента.

Каким вы видите своё профессиональное будущее лет через 10?

Я собираюсь продолжать совершенствовать свои навыки, поэтому вижу себя успешным мастером. Хочу иметь сеть салонов, хочу продолжить и преподавательскую деятельность. На данный момент я очень много езжу с ESTEL-Украина на выездные мастер-классы с нашими тренерами. Я уже проводил семинары в Молдове, Румынии. Вообще у нас очень счастливая профессия — вокруг всегда молодые и позитивные люди. Это мощно подталкивает к тому, чтобы развивать и себя, и свой бизнес.

А вы никогда не думали перебраться в большой город?

Знаете, я себя чувствую вполне комфортно. Три часа на машине, и я в уже в Киеве. К тому же у меня маленький ребёнок, поэтому небольшой город является только преимуществом: я могу быстро перемещаться. Так что особого стремления к переезду нет. Конечно, порой кажется, что в большом городе гораздо больше перспектив, и все крутые мастера там. Но сейчас такое время, что всё стало доступно. Состоялась какая‑нибудь конференция — 2 минуты, и она уже в Сети. Так что главное — желание.

Что для вас значит сотрудничество с ESTEL?

Специальный приз от фотографов

Это мощная компания, которая развивается сама и развивает своих партнёров. Она даёт энергию, поддержку, вдохновение. Всё это помогает двигаться дальше. Все мои проекты так или иначе связаны с ESTEL. Хотя бы потому, что я работаю с этими продуктами. А компания, в свою очередь, не то что не ограничивает, она поощряет самостоятельное развитие мастеров. Я думаю, ни одной современной компании столь высокого уровня не нужны мастера, которые будут просто выполнять набор функций. Поэтому у нас очень комфортные отношения. Конечно, иногда приходится выбирать, будешь ли ты проводить семинар в своей собственной студии или поедешь на семинар в другой город. Но это уже частности.

Вы как‑то сказали: «Стремление к совершенству — постоянный поиск современных идей». Где же их искать? Где вы сами их ищете?

Идей очень много и они повсюду. Семья, друзья, природа — всё это очень вдохновляет и мотивирует. Для меня с детства огромную роль играет небо. Мама мне всегда говорила: «Смотри под ноги!» Но я всегда смотрел в небо, и мне ни разу не подвернулся камень под ногами. (Улыбается.) Нужно хотя бы иногда смотреть вверх, на солнце, тучи, звёзды… Это даёт энергию. А вообще в любых красках можно увидеть определённую гармонию. Найти что‑то некрасивое к красивом очень легко, а найти в повседневном вдохновляющее — достаточно сложно. Умение это делать, я считаю,— главное достоинство человека. Жизнь одна, и прожить её надо позитивно.

Другие
интервью