Мы строим бизнес, а не бизнес строит нас. Салон красоты "с нуля" или покупка готового бизнеса... Ошибки и спобобы их исправления

Владелец и директор салонов красоты «Butterfly City». В индустрии красивого бизнеса — более 10 лет.

КОГДА РЕВОЛЮЦИЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЭВОЛЮЦИИ
Перестраивать — принципиально другой процесс, чем строить. Покупая бизнес, нужно быть готовым ломать, а уже потом создавать. Речь не о стенах. Речь о мышлении. У салона, который вы приобретаете, есть своя история, и вы должны чётко и жёстко определить, кто и что впишется в вашу стратегию развития, а кто и что — нет. Светлана Агафонова уверена: если решились купить готовый бизнес — проверяйте, перепроверяйте и перестраивайте всё, ориентируясь на свои ценности. Вы же не хотите инвестировать в пустоту?

Как сделать чужое — своим?

При покупке готового салона очень много минусов, а плюс, хоть и существенный, всего один: заходите и работайте. Надо понимать, что в любом случае вы покупаете чужой бизнес. Это не ваши цели, не ваша миссия, не ваши принципы управления, не ваши целевые показатели. Так
что будьте готовы к тому, чтобы совершить революцию, перестроив это всё под себя.

А всё ли в порядке? 

Перед покупкой обязательно надо провести аудит или хотя бы внутреннюю проверку. Нужно просмотреть всю документацию, проверить наличие или отсутствие долговых обязательств. В противном случае вы рискуете стать обладателем чужих долгов. Ещё один важный момент — репутация
салона. Если с ней что‑то не так, то даже привлекательно низкая цена не оправдает ваших вложений в исправление ситуации. На это, без преувеличения, уйдут годы.

Персонал — можно ли его купить?

Многие ошибочно полагают, что приобретая готовый салон, вы приобретаете и команду. Но персонал купить нельзя! Вам могут говорить, что в салоне есть команда мастеров, готовая остаться работать с новым владельцем. В этом не мешает убедиться. Проведите с каждым сотрудником индивидуальную встречу, а лучше несколько, чтобы понять, соответствует ли этот человек вашим целям и разделяет ли он ваши ценности.

Клиенты в наследство — что нужно проверить?

Получая «в наследство» от предыдущего владельца клиентскую базу, нужно быть аккуратным. Если салон работает правильно, то на каждого клиента заполоняется анкета, где он собственноручно подписывает, согласен ли на обработку и хранение своих персональных данных. Если таких анкет нет, то передача базы является незаконной, а рекламные рассылки могут стать основанием для наложения серьёзных штрафов.

Материалы
по теме