Кто я? Я - мастер! я - директор! Как усидеть на двух стульях?

Мастер с 16‑летним стажем. Последние 5 лет успешно совмещает профессию парикмахера с должностью директора салона.

ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬСЯ В БИЗНЕСЕ, НУЖНО ВНАЧАЛЕ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ
Бизнес перестаёт быть стихией и становится системой, когда вы начинаете по‑настоящему управлять им. По-настоящему — значит со стратегией, планом развития, контролем соблюдения этого плана и без паники на крутых поворотах. Алевтина Баранова уверена: не знаете, с чего начать управление салоном — начинайте с себя! Вы же не хотите сдаться на полпути?

Переключать сознание

Мастер зачастую становится директором, можно сказать, случайно — процесс этот носит довольно стихийный характер. И всё оказывается совсем не так, как представлялось. У многих возникает желание повернуть назад. Парикмахеры — люди творческие и эмоциональные. Но, став директором, нужно научиться быстро переключать своё сознание. Прежде чем принять какое‑либо решение, надо задать себе вопрос: «Как я рассуждаю в данный момент: как мастер или как бизнесмен?» Надо начать мыслить как настоящий управленец.

Считать, взвешивать, анализировать и…

Что значит мыслить как директор? Прежде всего — уметь считать, тщательно взвешивать, анализировать. Бывает так: бизнес вроде бы идёт в гору, но у руководителя при этом нет понимания, насколько хорошо работает салон, каков его истинный потенциал, где есть слабые места. А ведь это не что иное, как упущенная выгода. Где ты зарабатываешь, а где теряешь? Поэтому и необходимо делать анализ. По годам, по клиентам. Если они
уходят, надо непременно понять, почему — иначе уйдут и другие.

…делегировать!

Ещё один вопрос, который тяжело даётся руководителям-новичкам, это делегирование. Надо осознать, что делегирование — способ развития
ваших мастеров и вас как управленца. Поначалу кажется, что сам ты сделаешь всё гораздо лучше. Но тут надо успокоиться и трезво подумать, что ты приобретёшь, передав часть своих полномочий сотрудникам. Стремитесь создать команду и не бойтесь обучать своих сотрудников. Если ученик превосходит учителя — это круто. В этом и кроется талант грамотного руководителя.

И ещё…

Не требуйте от своей команды (сотрудников) то, чего не делаете сами, теперь вы — пример и главный мотиватор! Учитесь везде и у всех! Развитие через обучение открывает много дорог, о которых вы даже не подозревали.

Материалы
по теме