Вечная. Великая. Любовь

Когда соединяются вместе великая любовь и истинное творчество, время останавливается и почтительно отступает…

Рок-опера «Юнона и Авось», в основу которой легла реальная история любви русского путешественника Николая Петровича Резанова и юной калифорнийской красавицы Консепсьон Аргуэльо, стала легендой и навсегда поселилась в сердцах людей. Творчество дало новую жизнь истории, случившейся в XIX веке, не позволило времени стереть её и преподнесло людям в дар — как печальную и светлую сказку, заставляющую поверить в любовь и верность. Сказку, которую придумала сама жизнь.

36 лет — столько, с неизменным успехом, идёт на сцене знаменитая рок-опера «Юнона и Авось». 36 лет — столько ждала встречи со своим женихом прекрасная Консепсьон…

Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду…

Андрей Вознесенский

Когда умерла жена Анна, он думал, что больше никогда не сможет полюбить. Пришлось уехать за тысячи вёрст, на другой край света, чтобы понять: сердце живёт по своим законам — ему не прикажешь, его не обманешь. Оно снова воспряло, возродилось из пепла и загорелось страстью, когда Резанов увидел её…

Консепсьон. Величественная осанка. Обворожительные глаза. Чудесные тёмные локоны.

Командор Резанов едет в Калифорнию не за любовью — по велению Отечества. Снарядив два корабля, «Юнону» и «Авось», он со своей командой пускается в неизведанный путь — налаживать новые торговые связи. В марте 1806 года корабли швартуются у американских берегов, и Резанов отправляется с деловыми визитами. Будучи в гостях у коменданта Сан-Франциско, знакомится с его дочерью Консепсьон. Замечает, что она умна, амбициозна и непосредственна. Вскорости снова заезжает в гости к коменданту и снова встречается с его дочерью. Замечает, что она «мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем». С тех пор посещает коменданта каждый день — каждый день, обо всём на свете, разговаривает с Консепсьон. И не замечает, как влюбляется.

А она? Она влюбилась ещё раньше. Именно такого — благородного, чужестранного, с раненым сердцем, которое она будет лечить своей любовью, — она и ждала. С таким готова была уехать — так далеко, куда бы ни позвал.

И он позвал. С собой. В Петербург. Навсегда.

Несмотря на все преграды — различие религий, разность культур, сопротивление родителей и властей — Резанов и Консепсьон совершили тайную помолвку. После чего командор засобирался в путь: нужно было как можно скорее попасть в Санкт-Петербург и заручиться ходатайством императора перед Римским папой. Только в этом случае брак между невестой-католичкой и православным женихом мог быть признан.

Летним вечером 1806 года Консепсьон проводила любимого до корабля «Юнона» и обещала ждать его возвращения — сколько понадобится…

А он? Он спешил, не жалея себя. Он не хотел заставлять Консепсьон ждать слишком долго. Ни осенняя распутица, ни ранние морозы, ни необходимость ночевать на снегу не могли остановить командора. Провалился под лёд — продолжил путь. Простудился — едва придя в себя, сел на коня и помчался во весь опор. Ослабевший за месяцы тяжёлого путешествия, в один из февральских дней Резанов потерял сознание и упал с лошади. Его довезли до Красноярска, но доктора уже ничем не могли помочь. 1 марта 1807 года Николай Петрович Резанов умер… Он так спешил. Он не хотел заставлять Консепсьон ждать слишком долго.

Каждое утро, пока её не настигла весть о смерти жениха, Консепсьон выходила на мыс и смотрела на безбрежный океан. Не появится ли корабль? Не мелькнёт ли на горизонте «Юнона»? Сегодня на том месте, где стояла возлюбленная командора, можно увидеть опору знаменитого моста «Золотые ворота».

«Сеньорита де Аргуэльо свободна и может выйти замуж» — так заканчивалось письмо, разделившее жизнь Консепсьон на «до» и «после». Замуж она, первая красавица Калифорнии, так и не вышла, посвятив свою жизнь заботе о родителях, благотворительности и обучению индейцев. Когда почувствовала, что её земной долг выполнен, ушла в монастырь, где и была похоронена.

В Красноярске, на могиле Резанова, стоит простой белый крест. На одной стороне написано: «Николай Петрович Резанов. 1764–1807. Я тебя никогда не забуду.» На другой: «Мария Консепсьон де Аргуэльо. 1791–1857. Я тебя никогда не увижу.» Под крестом лежит горсть земли, привезённая с могилы Консепсьон. А под её памятником, в Америке, развеяна горсть красноярской земли.

Десять лет в ожиданьи прошло,

Ты в пути. Ты всё ближе ко мне.

Чтобы в пути тебе было светло,

Я свечу оставляю в окне.

Двадцать лет в ожиданьи прошло,

Ты в пути, ты всё ближе ко мне…

Для любви не названа цена —

Лишь только жизнь одна,

Жизнь одна,

Жизнь

Одна…

Материалы
по теме