Вечная красота

Рождение нового канона происходит на наших глазах. Настаёт эра справедливого отношения к красоте — как к явлению, не подверженному времени.

С конца xix века и до 2000‑х годов косметические и модные бренды делали ставку исключительно на строгие каноны «совершенства». Идеал красоты, хоть и подвергался время от времени небольшим корректировкам, никогда не претерпевал радикальных изменений. Фигура 90×60×90, лицо идеального оттенка и, конечно же, молодость — такими до недавнего времени были основные критерии идеала, которые транслировались с подиумов, телеэкранов, страниц глянцевых журналов и рекламных билбордов по всему миру. Сегодня на первый план выходят альтернативные тренды красоты. Всё больше внимания завоёвывают девушки plus-size, востребованной моделью последних лет становится Винни Харлоу с необычной пигментацией кожи и, наконец, 

снимается одно из главных табу — возраст: в модных показах и фотосъёмках начинают участвовать возрастные модели — женщины и мужчины от 50 лет.

2009 год - 78-летняя Кармен Делль'Орефиче снимается в рекламе Rolex.

2010 — Дафна Селф в возрасте 82 лет участвует в съёмках модного бренда Wunderkind.

2012 — Айрис Апфель, которой на тот момент было 90, становится «лицом» косметического бренда MAC.

2017 — Валентина Ясень, которой исполнилось 62 года, участвует в показе новой коллекции модного бренда из Санкт‑Петербурга So Number One.

С 2015 года возрастные модели выступают ключевыми участниками в съёмках коллекций Estel для серий De Luxe Silver и Vintage Haute Couture, а также тренд-коллекции Genevie 2018 Академии Estel.

Наша индустрия во многих аспектах тесно взаимосвязана с fashion. Поэтому, наблюдая за событиями мира моды, например, fashion- съёмками, в которых участвуют возрастные модели, мы можем актуализировать полученную информацию в работе со своими клиентами возраста 50+.

Достаточно часто в нашей индустрии можно встретиться с мнением, что пожилые люди слишком консервативны и не стремятся примерить на себя новый образ. Это расхожее заблуждение. Клиенты в возрасте 50+ хотят перемен (чаще всего деликатных, но всё же заметных), однако стесняются попросить мастера посоветовать «что‑то новое», думая, что переходят рамки, дозволенные в их возрасте. Задача стилиста — чувствовать и понимать клиента. В практическом срезе это означает правильно доносить до него информацию о трендах, показывать, что возраст не является помехой к созданию нового образа и (тут старшее поколение ничем не отличается от младшего) грамотно визуализировать свои предложения.

Показывая фотографии стильных возрастных моделей, обсуждая с клиенткой образы звёзд подходящей возрастной категории, мастер помогает ей раскрепоститься, посмотреть на себя со стороны и почувствовать интерес к преображению, а если взглянуть шире — к жизни: «Если они могут, то и я могу!» Только здесь есть один нюанс: фото лучше показывать в журнале/буклете, а не на экране гаджета, так как эта категория клиентов больше привыкла доверять печатной прессе.

Доверие, в целом,— самый важный аспект отношений с клиентом 50+. Люди этой возрастной группы, с одной стороны, очень доверчивы, а с другой — с подозрением относятся к тем, кто моложе их, что, согласно исследованиям психологов, является прямым следствием недостатка внимания. Только проявляя заботу о возрастном клиенте, бережно относясь к его потребностям, показывая, что он важен для вас, можно получить его расположение, а главное: сделать его счастливым. И тогда, в лице вашей клиентки, вы обретёте самого верного друга. Друга, который расскажет о чудо-мастере всем соседкам, детям и внукам.

Почему формула «модно = молодо», которая держала свои позиции не одно десятилетие, вдруг утратила неоспоримость? Исследуя этот процесс, теоретики моды отмечают, что уход от стандартов — то, к чему всегда, рано или поздно, приходит fashion. Стремление к обновлению заложено в ДНК модного процесса. Но если раньше это стремление распространялось исключительно на коллекции, то теперь оно затронуло и модель, как важную часть процесса и живое олицетворение бренда. Молодость больше не в моде? Вовсе нет. Обновлённая формула звучит так: «В моде не только молодость».

И всё же главная причина перемен находится вне границ fashion-индустрии. Истоки следует искать в нас самих. Новые медиа, широкие возможности для получения достоверной информации, рост социальной активности лежат в основе расширения нормативных представлений о красоте. Люди больше знают, умеют отличать Photoshop от реальности и стремятся к прозрачности во всех сферах.

Желание оставаться вечно молодым, в той или иной степени свойственное каждому из нас, идёт вразрез с теми знаниями, которыми мы обладаем сегодня, и с той философией, к которой постепенно, шаг за шагом, приходит человечество. Отступление от привычного «идеала красоты» отражает тенденцию к большей толерантности в обществе, тягу к разнообразию и наглядно демонстрирует главную ценность XXI века — индивидуальность, неповторимость, необходимость иметь «своё лицо» и «свою историю». «Знаете, почему у меня морщины? — говорит в интервью актриса Камерон Диаз, одна из главных приверженцев естественной красоты в Голливуде и автор „Книги о долголетии“, посвящённой вопросам старения.— Потому что я улыбалась всю жизнь».

Появление возрастных моделей на подиумах и в глянце позволяет переосмыслить естественные процессы, которые происходят с каждым из нас, и развенчивают стереотипы про жизнь после 50 лет. Возрастные модели — активны, самоироничны и неоспоримо красивы. Молодёжь восхищается ими в Instagram, передовые издания берут у них интервью, и поклонники движения «granny chiс» не устают повторять: «В них столько жизни!» Пример смелых людей, не побоявшихся вступить в борьбу с клише, ясно показывает: вместо того, чтобы смиренно сказать «C'est la vie»* и сдаться времени, можно произнести, обращаясь к Вселенной: «Genevie!» и жить насыщенной, яркой, неповторимой жизнью. 

Истинная красота, идущая изнутри, побеждает время. Жизнь — в самых разных своих проявлениях: радости, заботе о близких, моде, путешествиях — всегда побеждает.

Материалы
по теме