Styling: эволюция

Кардинально изменить образ? Эффектно подчеркнуть новую стрижку? Придать волосам чарующий блеск или головокружительный объём? Сделать так, чтобы укладка держалась невероятно долго, или подарить возможность менять свой образ в течение дня?

Для всего этого существует стайлинг.

Мы фиксируем укладку лаком. Расставляем акценты с помощью моделирующей пасты. Создаём модную пляжную текстуру, используя спрей с морской солью. И не задумываемся о том, какая богатая и давняя традиция стоит за этими продуктами — продуктами стайлинга.

Настолько давняя, что эту статью можно было бы начать так: «Давным-давно один первобытный стилист…»

ГЛИНЯНЫЕ ДРЕДЫ И ВОСКОВЫЕ УКЛАДКИ

История стайлинга действительно берёт своё начало там же, где создание первых орудий труда и первых украшений — в первобытном обществе. Тогда основным продуктом для укладки волос служила природная глина. Подобный «стайлинг» носил, в первую очередь, защитную функцию, но в то же время выделял человека на фоне других и подчёркивал: этот хомо сапиенс заботится о себе, а значит, сможет позаботиться и о своём потомстве.

Таким образом, первобытный «стайлинг», хоть и выглядел непривлекательно по меркам современного человека, парадоксальным образом, на уровне инстинктов, служил маркером привлекательности для человека пещерного. В отдалённых от цивилизации африканских племенах дреды и косички до сих пор фиксируют с помощью природной глины — и это вполне входит в понимание высокого статуса и красоты среди аборигенов. 

Считается (и небезосновательно), что всё, что придумано для ухода за собой и создания своего стиля, берёт истоки в Древней Греции. Парикмахеры Эллады, будучи абсолютными новаторами в теме красоты, первыми стали использовать для создания укладок ароматические масла и воск. Применение этих нехитрых продуктов быстро вошло в моду и стало повсеместным. После масла волосы были более мягкими, послушными и блестящими, а воск хорошо и надолго скреплял сложные причёски — правда, ни о какой естественности локонов здесь и речи быть не могло.

ОБРЕТЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОСТИ

Путь к натуральной красоте волос, лишь подчёркнутой с помощью стайлинга, был тернист и занял не одно столетие. Курс на естественность, заданный движением хиппи, не смог охватить широкий временный период и стремительно сошёл на нет — косвенно из‑за отсутствия на рынке продуктов, которые могли бы фиксировать укладки, при этом оставляя волосы подвижными и мягкими.

В 1980‑х парикмахерам, создавая модные тогда начёсы, каскады и асимметрии, приходится намертво «склеивать» причёски лаком. Однако красавиц 80‑х не огорчало, что ветер не развевает их волосы, а лишь приподнимает, как листы бумаги: мода есть мода.

Сегодня лак, склеивающий волосы, — нонсенс. Современные лаки для волос, даже ультрасильной фиксации, стоят на страже естественной красоты и обеспечивают безупречную укладку без утяжеления и эффекта липкости. Благодаря кому это стало возможным? 

Благодаря мастерам, которые на протяжении всей истории стайлинга самостоятельно пытались совершенствовать продукты и активно сотрудничали с косметическими компаниями, предлагая свои идеи. Спрос, как это всегда и бывает, родил предложение.

ИГРА В АССОЦИАЦИИ

Современный стайлинг охотно играет в ассоциации. Глина, воск, масло — как привет из далёкого прошлого, на который отзывается наша коллективная память. Всё это уже когда‑то было, но совсем другое. Общее тут — только название. 

Жвачка, суфле, beach-waves спрей, праймер — уже ультрасовременная история. Эти продуты стайлинга появились сравнительно недавно, и своим рождением опять‑таки обязаны стилистам. Зачастую идеи необычных продуктов приходили мастерам в форс-мажорных обстоятельствах: на съёмках коллекций и на бэкстейджах модных показов, когда нужно было создать авангардную причёску или придать волосам необычную текстуру.

Многие современные продукты стайлинга начались с мечты сделать такую укладку, которой ещё не было, и с вопроса: «А что, если…?» Идеи стилистов находили своё воплощение в лабораториях косметических компаний и получали простые, интуитивно понятные и ассоциативные названия: жвачка — значит, хорошо тянется, праймер — значит, скрывает недостатки.

Стайлинг ESTEL HAUTE COUTURE также появился на свет благодаря коллаборации Арт‑команды стилистов ESTEL и Лаборатории ESTEL, а ассоциации, которые он вызывает, отсылают нас к миру haute couture — миру превосходных тканей, талантливых дизайнеров и неповторимых образов.

НОВАЯ ЭРА БЕЗОПАСНОСТИ

Максимальная полезность — одна из ключевых черт современного стайлинга. Начав свою историю как средство для защиты волос, стайлинг вернулся к этой функции — только с важным дополнением: волосы после нанесения продукта должны выглядеть красивыми и естественными.

Почти все современные средства для укладки обладают защитными свойствами против UV-излучения и воздействия высоких температур. Но и здесь индустрия красоты, двигаемая вперёд неравнодушными и талантливыми стилистами, не стоит на месте.

Например, раньше большинство продуктов для моделирования, обладающие функцией термозащиты, сохраняли здоровье волос только при температуре 150–180 °с — теперь на рынке уже появились продукты, которые обеспечивают непревзойдённую термозащиту при 200ºС и даже улучшают состояние кутикулы после воздействия тепла.

Сегодня правильно подобранный продукт стайлинга — это не только гарантированный блеск волос или дополнительный прикорневой объём, но также укрепление и защита волос от негативного воздействия внешних факторов. Современный стайлинг — это мультифункциональные продукты, включающие мощные ухаживающие комплексы и инновационные полимеры, обеспечивающие необходимый уровень фиксации.

Благодаря эволюции стайлинга, сегодня парикмахеры поистине не знают границ в творчестве. Мы даём волю фантазии, создавая авангардные укладки с помощью ультрамодных стайлинговых средств. Мы не волнуемся о безопасности волос, потому что уверены в продуктах, которые используем. Мы можем каждый день пробовать что‑то новое, выбирать и комбинировать продукты по своему вкусу, и заниматься творчеством свободно и легко.

И мы точно знаем, кто сделал индустрию красоты такой, какая она сейчас. История стайлинга и нашей индустрии в целом — это история, которую создавали и развивали сами стилисты. История, которую создаём и развиваем мы с вами. 

То ли ещё будет…
Материалы
по теме